Все мы разные и заучивание стихов одним детям дается легко, а у других могут возникнуть сложности. В этой статье мы поделимся советами, как помочь ребёнку выучить загадку-стих легко в ненавязчивой форме. Каждый ребёнок усваивает информацию по-разному. Поэтому стихи стоит учить так, как ребёнку легче запоминать.
В первую очередь нужно:
· Выбрать стих по возрасту (детям в 2 года больше подойдут потешки с передачей звуков животного, имитацией его движений, дошколята постарше уже могут понять и расшифровать образное сравнение, а школьники не испугаются и современных слов и научных терминов).
· Прочесть стих вслух самостоятельно, чтоб ребёнок его послушал. Читать надо с выражением и воодушевлением, с юмором. Тогда маленький «концерт» доставит удовольствие и родителю, и ребёнку.
· Спросить ребёнка: «Про кого этот стишок?», «О ком идёт речь в этом стишке?». При этом не следует спешить, подгонять, и стыдить малыша, не смекающего, о чём речь. Надо ценить возможность дать ребёнку подумать. Возможно, тут ещё и надо подучить его тому, как это делается.
· Объяснить все непонятные слова, чтобы ребёнок понимал, о чём речь. Малыш не знает столько слов, сколько понимают взрослые. К тому же, многие забавные загадки сочинялись 100-200-300 лет назад, когда и жизнь была другая, и речь.
· Не все загадки имеют одну отгадку. Надо выслушать доводы малыша и согласиться с ним, а не с ответом в книжке. Тогда останется разучить только стихотворение с загадкой, имея в виду другой предмет.
Выделяют 4 основные методики запоминания:
1. Визуальная
Сначала следует прочесть стих, а затем нарисовать то, что говорится в каждой строчке. Этот рисунок будет служить подсказкой для ребёнка, который из строчек-подсказок в итоге составит портрет предмета загадки. А ещё и посмеяться над шаржем, составленным из примет.
2. Двигательная
Сначала зачитайте стих вслух, затем вы зачитываете 1 строчку и бросаете мячик в корзинку (нанизываете колечко на пирамидку), далее малыш повторяет эту строчку и тоже бросает мячик в корзинку. После того, как малыш уже немного выучит стихотворение, пусть не повторяет строчку за вами, а называет следующую после вашей и т. д.
3. Слуховая
Некоторым малышам гораздо проще учить стихи на слух. Вы просто зачитываете стихотворение, а после просите малыша повторить то, что он запомнил. Продолжайте читать с того места, на котором малыш остановился. Таким образом, и происходит весь процесс заучивания.
4. Логическая
Для этого нужно рассказать ребёнку произведение и попросить его повторить за собой. Объясняйте ребёнку все, что происходит в стихотворении простым языком. Как только ребёнок забывает строчку, попросите подумать, вспомнить ассоциации и ваши объяснения.
Учим стихи в подходящей для ребёнка форме
И, конечно же, лучше учить стихи в ненавязчивой форме. Не надо усаживать ребёнка на стул, класть перед ним книгу и 100 раз заставлять слушать и повторять стих. Пользуйтесь свободным временем, когда одеваетесь куда-то, едете в лифте, стоите в очереди, купаете малыша. Учитесь совмещать изучение стихов с другими делами.
Хотите узнать больше? Подписывайтесь на мой канал!
#творчество для детей
#русский язык
#загадки
#фольклор
#литература
#тайны
#развитие ребенка
#кругозор
#стихи
#поэзия
Познакомиться с авторскими загадками можно в книге "Батый Ирина. Весёлые загадки обо всём"
Узнать всё сразу можно из авторской книги: "Отгадай, дружок, загадку! Тайны загадок"
Вы любите тайны? Тогда эта книга для Вас! Представляется возможность узнать все тайны загадок: почему так важно и полезно: взрослому человеку уметь удивить, задав загадку, а ребёнку – сообразить и обосновать ответ. Эта книга для детей, потому что в ней много разных загадок. Эта книга и для взрослых, так как автор говорит с читателями об истории возникновения и практике использования загадок. Рассуждения коротки, а примеры многочисленны.