Дисклеймер:
Все совпадения с религиями случайны. Человек, появляющийся в рассказе, не Сиддхартха Гаутама. История не соответствует канонам. Атеисты, это просто художественная фантазия, не претендующая на истинность. Текст не имеет цели кого-либо оскорбить или ввести в заблуждение.
Дриммиург*
Сначала не было ничего, кроме бесконечного океана энергии. Вечность он колыхал свои волны и пенился, пока на поверхности не появился наш герой.
—Я есмь, — скорее почувствовал чем подумал он, ведь слов ещё не существовало.
«Есмь» оглянулся. Пейзаж не радовал разнообразием: первичные воды простирались до самого горизонта одиннадцатимерного пространства.
—Подожду. Может кто проявится, — решил Есмь и лёг на то, что условно можно назвать спиной.
Шли миллиарды и миллиарды лет, волны несли нашего героя всё дальше в Бесконечное Никуда, но никто больше так и не появился из вод Мирового Океана.
—Скукотища. Надо себя развлечь, — решил Есмь и стал фантазировать.
Давалось ему это с трудом. Сложно что либо придумать, когда нет никакого опыта. Все истории обычно чем-то вдохновлены, а тут не от чего оттолкнуться, кроме разве от Ничего. Вначале в то, что условно можно назвать головой, приходила лишь странная абстракция.
—Хм, а что если частиц будет много и они будут взаимодействовать, — всё больше увлекаясь, размышлял Есмь.
Волны плавно покачивали нашего героя и он не заметил, как его фантазии плавно перешли в грёзы.
Взаимодействия частиц становились всё сложнее и поначалу абстрактные видения превратились в остросюжетный фильм. Персонажи разыгрывали драмы и комедии, а Есмь отвлечённо наблюдал за ними. Кажется он стал демиургом или скорее уж дриммиургом. Всё в новом мире было его сном и одновременно им. Ведь наши видения суть мы сами — содержание нашего ума.
Интереснее всего юному богу были люди. Они были непредсказуемы, могли творить, а ещё умели любить — и это то, от чего сон дриммиурга становился особенно сладок. Поэтому взор Есмя был устремлён в основном на людей. Нищие и короли, дети и старики, святые и грешники, а с ними их праздники и войны, рождение и смерть, проплывали перед всевидящими «глазами» дриммиурга.
Герои же снов были вовлечены в свои истории и уж никак не испытывали созерцательного спокойствия. Зачастую они просто страдали.
—Это кошмар. Жизнь — ужасное наваждение. Надо проснуться, — повторяли они в минуты отчаяния.
Иногда внимание дриммиурга цеплялось за случайного человека. Вот какой-то чудак зачем-то ушёл из своего дворца, взяв лишь небольшую котомку, оделся нищим и уже почти сутки неподвижно сидит под деревом и кажется дремлет.
Есмь неожиданно для себя на секунду отождествился с этим человеком. Этот сумасшедший намеревался очнуться от иллюзии, которой он считал весь мир. И ему это удалось. Он вспомнил, что спит на волнах и видит сны.
Есмь вздрогнул и открыл то, что условно можно назвать глазами. Вокруг по-прежнему колыхался Мировой Океан, шли миллиарды лет, а из первичных вод так никто и не проявлялся.
—Досмотрю ка я сон, — зевнул от скуки Есмь — Мне понравился этот человек. И сюжет был интересный. Но надо бы добавить больше любви и осознанности, — кажется Дриммиург начинал размышлять как пригрезившиеся ему люди.
Есмь закрыл «глаза» и уснул. Человек, сидевший под деревом, пробудился*, поднял веки, вздохнул, улыбнулся, встал, отряхнул набедренную повязку, взял свою котомку и пошёл проповедовать.
КОНЕЦ
*Дриммиург от английского «dream» — сон
*Пробуждение — двусмысленность, которую можно понять как синоним Просветления
Автор Денисов Андрей
#просветление #пробуждение #мистический опыт #религиозный опыт #осознанные сновидения #медитация #фэнтези #фантастика #осознанность #самореализация