У нас остался Эшли Уилкс.
И вроде бы многогранный герой, но и нет...
Ничего более грустного, печального и унылого для безбашенной влюбленности найти нельзя
*ваша таролог Лиза с укором смотрит на Скарлетт*
Это было субъективное мнение, а теперь к разбору.
Эшли Уилкс. Юноша,выросший на книгах, архитектуре, истории, музыке... И ладно бы просто вырос. Он это все невероятнейшим образом любил и говорил об этом с трепетом и печалью, что, увы, не все его могут понять.
Натура перед нами романтичная. Перед нами любитель высоких моральных ценностей.
Перед нами человек "Меня невозможно понять".
А именно Рыцарь кубков.
И вот удивительный факт. Так много героев в романе, каждый проходит свои трансформации, каждый так или иначе развивается. Но не Эшли.
Мы встретили его Рыцарем кубков в первой главе.
С Рыцарем кубков мы и расстаемся в главе заключительной.
Столько событий. Столько обстоятельств. И все не в коня корм.
Рыцарь. Онли Рыцарь.
Давайте пройдемся мастям.
Мы помним о том, что в каждом из нас имеют место быть все энергии. Не бывает такого, что Королева Пентаклей руководствует по жизни только инструментами пентаклей.
Но в какой-то момент мне показалось, что Эшли Уилкс исключение.
Жезлы.
А где они, собственно, эти жезлы-то? На протяжение всего романа за историю жезлов у Эшли отвечают:
• Война (потому что надо)
• Участие в Ку-клукс-клане (потому что почти случайно его туда замело)
Фсё. Если бы не эти два пункта, я бы задалась вопросом даже не о перевороте жезлов, а о полнейшем их отсутсвии.
Мечи.
Ну да, образован. Да. умен. И что? Пока Мелани просто не очень нашла себе применение, Эшли его особо и не искал.
Здесь я могу поднять вопрос о перевороте Мечей. Скарлетт дала Эшли должность управляющего лесопилкой, а товарищ до последнего не мог разобраться, чем доска отличается от бревна. (я не шучу)
И это не вопрос тупости. Это вопрос отторжения принимать новый информационный опыт. Это все про переворот мечей.
Пентакли.
Тут тоже грустно.
При наличии образования, не смог понять, как применить свои умственные и энергетические ресурсы.
При наличии должности в лесопилке (а затем и самой лесопилки) не смог работать без долгов хотя бы в ноль.
Кубки.
Да, он романтик, идеализатор. Он крайне мягок. Но это не про прямые позиции тоже.
По-хорошему Эшли шатает из прямого Рыцаря кубков в перевернутого.
Про него говорит Батлер примерно такие слова: "Такому, как Эшли, сложно перестроиться под новый мир"
И это исключительная правда. Эшли фактически головой жил в мире ДО войны, где у него было поместье,семья, книги,музыка и где ему не приходилось решать какие-то проблемы. Это все про то, когда кубковый Рыцарь отлетает в другие миры. Это перевернутая позиция.
Когда она возвращался в реальность, позиция становилась вновь прямой.
Почему он Рыцарь?
Я б по-честному его бы в Пажи вообще прописала...
По сути за весь роман он мало брал ответсвенность на себя.
Да, у него была семья, которую он якобы содержал.
Будем честными, его семью содержала Скарлетт О'Хара, а Эшли этим пользовался. Нет, он не подлый, чтобы так хитрожопенько устроиться. Однако, он полноценно на свои плечи он не взял ни одной задачи.
Вот такой вот прекрасный, хотя и печально-добрый, союз Кубковых Рыцаря и Королевы вышел у Мелани и Эшли.