Найти тему
VIDEO\GAMES

Доктор Стрэндж. В мультивселенной безумия (2022)

"Яжмать на тропе войны"

Размах между оригиналом и сиквелом в шесть лет для нынешнего времени уже как-то немного непривычен и заметен. Впрочем, у нас приключения экс-великого чародея и вовсе подзадержались на дополнительные пару-тройку месяцев, да. Только торрент-эдишн, только хардкор, уже смирились как-то, что ли... особенно после пандемийного затишья, хоть что-то выходит, пусть и вот так вот. Давайте уже о киношке, а то разговоры об обстоятельствах, которые от нас всё равно никак не зависят, только в ещё большее уныние погружают (как будто имеющегося и так недостаточно!). Да, кстати, спойлеры, присутствуют, уж извините.

"Мой автобус, не отдам!"
"Мой автобус, не отдам!"

В общем, из чистой вежливости, Стивен Стрэндж решил заглянуть на свадьбу своей возлюбленной Кристины, конечно же не с собой в роли жениха: мужик пока мир спасал, пока был стёрт на пять лет - у мамзель как раз личная жизнь наладилась. Это конечно всё безумно увлекательно, но там прям под окнами дичь какая-то творится - народ в панике бегает, машины сами собой об асфальт швыряются - и как назло ни одного супергероя во всём Нью-Йорке - лично Стрэнджу приходится разбираться. В процессе разборок, правда, становится понятно что нифига вообще непонятно: какой гигантский одноглазый злобный осьминог по городу ураганит, и ищет он латиноамериканскую девчушку - она вот, как раз, к колдуну прилипла с криком: ПАМАГИТЕ!!! Один раз, говорит, доктор Стрэндж её практически спас, может сейчас получится успешнее?!

Энсон Маунт явно в некотором замешательстве - мало того что его герой тут нафиг не нужен, так он ещё и является отсылкой на провальный проект о Нелюдях
Энсон Маунт явно в некотором замешательстве - мало того что его герой тут нафиг не нужен, так он ещё и является отсылкой на провальный проект о Нелюдях

Так, стоп - какой один раз, какой практически спас - Стиви её вообще в первый раз видит! И тут выясняется интересное - Америка Чавес, так зовут девчушку, вообще из другого измерения, и может по ним скакать как вошь по затылкам. Ну, как "может" - не совсем произвольно. Проблема вот в чём: за ней охотится какая-то демонятина, и упорно эту способность норовит откусить. И судя по всем выкладкам - за ситуацию могла бы прояснить Ванда Максимофф, если она конечно сама это всё и не затеяла... а ведь так оно и есть! Хочет Алая Ведьма добраться до той реальности, где её наколдованные детишки реальны - а то что в процессе погибнет тамошняя она, сдохнет юная латиноамериканка, или разлетится вдребезги пространство-время... да кого это волнует-то вообще, онажмать!

в фильме очень много Камбербетча, прям разного и в то же время одинакового
в фильме очень много Камбербетча, прям разного и в то же время одинакового

Работает всё это примерно на том же топливе, что и "Нет пути домой" - отсылочки, пасхалочки, камео, и некоторая доля идиотизма задумки, чего уж скрывать-то! Тут конечно Стрэндж не устраивает сомнительное колдунство, не выспросив для начала детали ТЗ, но тоже, скажем так, думать головой не особо-то и склонен. Нет, правда, мужик заметил ведьминские глифы на свежедобитой нечисти, и с честными глазами пошёл просить помощи у Алой Ведьмы? После событий сериала "Ванда/Вижн", как минимум? А ничего, что бабёха на тебя безумно зла из-за слива своего робота-любовника в "Войне бесконечности"? Нет, она же яблоньки, блин, выращивает и отошла от дел... у вас там вообще какой-то аналог контролирующих органов присутствует, никто не пытался поискать тот же Даркхолд, который вообще-то является крайне опасным компендиумом по тёмной магии? Ой, да нафиг оно, правда - иначе вот ту самую Агату давно бы за жабры взяли, с неудобными вопросами. Но это конечно изначально беда ещё комиксов - когда для создания конфликта приходится наваливать килотонны допущений и сознательно убирать самые очевидные способы не то что решения, а вообще недопущения сложившихся обстоятельств.

"Гермиона сильно изменилась за лето"
"Гермиона сильно изменилась за лето"

В конце-то концов, "Мультивселенная безумия" это вот тот самый парад фанатской радости и непрекращающийся восторг при просмотре - ну потому что тут те, вон те, и вот эти. И гора Вундагор упоминается, на которой Ванда и Пьетро родились в первоисточнике, и даже мегамогущественное существо Хтон косвенно обозначается, создавшее базу для заклинаний из этого самого Даркхолда. А уж появление трибунала супергероев - Иллюминатов, вообще какие-то запредельные эмоции может вызвать. Ну потому что кроме ожидаемых в принципе альтернатив Капитанки Марвелки, только чёрной, и аналога Кэпа, только британского, и в лице Пегги Картер, тут например есть Чёрный гром, скромно молчащий о невероятно убогом сериале "Нелюди", человек-контрацептив - Рид Ричардс, который вообще непонятно в чём гений... наверное в невероятной тупости. Ну и да, эпичный выезд Патрика Стюарта на жёлтой каталке под саунд из мультсериала девяностых - такую комбуху по Людям Икс хер чем перешибёшь. Граждан, правда, слили совершенно идиотски - но это ж Марвел, тут в два часа надо упихать весь экшон какой есть и ещё экспозицией сверху полить для хоть какой-то осмысленности происходящего!

тут нам помимо самого факта камео, уже напрямую подтверждают наличие мутантов, нелюдей и Фантастической четвёрки
тут нам помимо самого факта камео, уже напрямую подтверждают наличие мутантов, нелюдей и Фантастической четвёрки

И даже учитывая несколько слабоватый местами графоний - всё остальное работает, но тут скорее заслуга верно выбранного Кевином Файги вектора развития: показать отдельные истории персонажей, чтобы в крупных проектах не нужно было отдавать тонны хронометража на раскрытие каждого. Обратной стороной, правда, является с прошлого года необходимость смотреть ещё и сериальные проекты, как например тот же "Ванда/Вижн" и "Что, если...?", чисто для более глубокого понимания происходящего. Потому что, ладно ещё Кэп Британия, это скорее просто пасхалочка, но вот например сбрендивший злой Стрэндж, который расправляется со своими двойниками из других реальностей, и превратил свой мир в тотальный трындец - это уже без объяснений и чисто по самому фильму не разгадаешь.

тем, кто забыл или вообще не смотрел мультсериал "Что, если...?" отдельные моменты фильма будут вообще непонятны
тем, кто забыл или вообще не смотрел мультсериал "Что, если...?" отдельные моменты фильма будут вообще непонятны

А так, в целом, киношка получилась неплохая - бодренько, не без смысла, потому что по сути показывает конфликт двух эгоистов и контрол-фриков, которые к концу осознают, что их "хотели как лучше" в итоге всегда превращается в "получилось как всегда". Ну прям экранизация крылатой фразы Виктора Черномырдина... если кто вообще помнит этого генератора мемов на уровне того же Жириновского. Ну вот, и тут политика закралась - да как так-то!? Давайте обратно про кино: без минусов тут конечно тоже не обошлось, и я тут не про то что недоложили камео, которые фанаты сами себе напридумывали, начиная с Дэдпула от Рейнольдса. и заканчивая Железным человеком от Тома Круза, который пробовался на эту роль ещё для фильма 2008-го года. И не про то, что сняли нифига не хоррор, хотя вроде бы как обещали - вайб мрачноты тут есть, но понятно же что сейчас Марвел не рискнёт снять полноценный ужастик, тем более под финансирование Диснея. Да и вообще с ожиданиями от любого проекта нужно быть несколько скромнее, чтобы лишний раз не разочаровываться, это раз, и два - получать хоть какие-то приятные эмоции.

ох и мотает госпожу Терон по киновселенным последнее время...
ох и мотает госпожу Терон по киновселенным последнее время...

Проблема скорее в уже упомянутых благоглупостях принимаемых персонажами решений, и в запутанных объясняшках того, как нахрен вообще вся эта мультивселенная работает. Ну потому что, как и в Докторе Кто, когда на строчку шоураннера поставили Стивена Моффата, вся околонаучность затеи полетела в тартарары, а главным аргументом стало - "ПАТАМУШТА!". Тут даже заморочки с таймлайнами из "Локи" куда-то совсем уж лесом ушагали. Впрочем, 7 из 10 поставить можно смело - сиквел смотреть интереснее чем оригинал, он выглядит насыщеннее и при этом не сдвигает фокус с главного героя. А ещё нам вроде как проанонсировали триквел, представив в сцене после титров чародейку Клеа в исполнении Шарлиз Терон. Опять будут разорванную реальность наскоряк заштопывать, походу.

без старины Брюса Кэмпбелла какой вообще фильм Сэма Рейми может быть?!
без старины Брюса Кэмпбелла какой вообще фильм Сэма Рейми может быть?!

____________________________________________________________________________________

Если хотите поэпизодные обзоры на сериалы "Нелюди","Ванда/Вижн", "Локи" и "Что, если...?" - пишите в комментарии. Обзор на "Человек-паук. Нет пути домой" скоро появится на канале.