"Яжмать на тропе войны"
Размах между оригиналом и сиквелом в шесть лет для нынешнего времени уже как-то немного непривычен и заметен. Впрочем, у нас приключения экс-великого чародея и вовсе подзадержались на дополнительные пару-тройку месяцев, да. Только торрент-эдишн, только хардкор, уже смирились как-то, что ли... особенно после пандемийного затишья, хоть что-то выходит, пусть и вот так вот. Давайте уже о киношке, а то разговоры об обстоятельствах, которые от нас всё равно никак не зависят, только в ещё большее уныние погружают (как будто имеющегося и так недостаточно!). Да, кстати, спойлеры, присутствуют, уж извините.
В общем, из чистой вежливости, Стивен Стрэндж решил заглянуть на свадьбу своей возлюбленной Кристины, конечно же не с собой в роли жениха: мужик пока мир спасал, пока был стёрт на пять лет - у мамзель как раз личная жизнь наладилась. Это конечно всё безумно увлекательно, но там прям под окнами дичь какая-то творится - народ в панике бегает, машины сами собой об асфальт швыряются - и как назло ни одного супергероя во всём Нью-Йорке - лично Стрэнджу приходится разбираться. В процессе разборок, правда, становится понятно что нифига вообще непонятно: какой гигантский одноглазый злобный осьминог по городу ураганит, и ищет он латиноамериканскую девчушку - она вот, как раз, к колдуну прилипла с криком: ПАМАГИТЕ!!! Один раз, говорит, доктор Стрэндж её практически спас, может сейчас получится успешнее?!
Так, стоп - какой один раз, какой практически спас - Стиви её вообще в первый раз видит! И тут выясняется интересное - Америка Чавес, так зовут девчушку, вообще из другого измерения, и может по ним скакать как вошь по затылкам. Ну, как "может" - не совсем произвольно. Проблема вот в чём: за ней охотится какая-то демонятина, и упорно эту способность норовит откусить. И судя по всем выкладкам - за ситуацию могла бы прояснить Ванда Максимофф, если она конечно сама это всё и не затеяла... а ведь так оно и есть! Хочет Алая Ведьма добраться до той реальности, где её наколдованные детишки реальны - а то что в процессе погибнет тамошняя она, сдохнет юная латиноамериканка, или разлетится вдребезги пространство-время... да кого это волнует-то вообще, онажмать!
Работает всё это примерно на том же топливе, что и "Нет пути домой" - отсылочки, пасхалочки, камео, и некоторая доля идиотизма задумки, чего уж скрывать-то! Тут конечно Стрэндж не устраивает сомнительное колдунство, не выспросив для начала детали ТЗ, но тоже, скажем так, думать головой не особо-то и склонен. Нет, правда, мужик заметил ведьминские глифы на свежедобитой нечисти, и с честными глазами пошёл просить помощи у Алой Ведьмы? После событий сериала "Ванда/Вижн", как минимум? А ничего, что бабёха на тебя безумно зла из-за слива своего робота-любовника в "Войне бесконечности"? Нет, она же яблоньки, блин, выращивает и отошла от дел... у вас там вообще какой-то аналог контролирующих органов присутствует, никто не пытался поискать тот же Даркхолд, который вообще-то является крайне опасным компендиумом по тёмной магии? Ой, да нафиг оно, правда - иначе вот ту самую Агату давно бы за жабры взяли, с неудобными вопросами. Но это конечно изначально беда ещё комиксов - когда для создания конфликта приходится наваливать килотонны допущений и сознательно убирать самые очевидные способы не то что решения, а вообще недопущения сложившихся обстоятельств.
В конце-то концов, "Мультивселенная безумия" это вот тот самый парад фанатской радости и непрекращающийся восторг при просмотре - ну потому что тут те, вон те, и вот эти. И гора Вундагор упоминается, на которой Ванда и Пьетро родились в первоисточнике, и даже мегамогущественное существо Хтон косвенно обозначается, создавшее базу для заклинаний из этого самого Даркхолда. А уж появление трибунала супергероев - Иллюминатов, вообще какие-то запредельные эмоции может вызвать. Ну потому что кроме ожидаемых в принципе альтернатив Капитанки Марвелки, только чёрной, и аналога Кэпа, только британского, и в лице Пегги Картер, тут например есть Чёрный гром, скромно молчащий о невероятно убогом сериале "Нелюди", человек-контрацептив - Рид Ричардс, который вообще непонятно в чём гений... наверное в невероятной тупости. Ну и да, эпичный выезд Патрика Стюарта на жёлтой каталке под саунд из мультсериала девяностых - такую комбуху по Людям Икс хер чем перешибёшь. Граждан, правда, слили совершенно идиотски - но это ж Марвел, тут в два часа надо упихать весь экшон какой есть и ещё экспозицией сверху полить для хоть какой-то осмысленности происходящего!
И даже учитывая несколько слабоватый местами графоний - всё остальное работает, но тут скорее заслуга верно выбранного Кевином Файги вектора развития: показать отдельные истории персонажей, чтобы в крупных проектах не нужно было отдавать тонны хронометража на раскрытие каждого. Обратной стороной, правда, является с прошлого года необходимость смотреть ещё и сериальные проекты, как например тот же "Ванда/Вижн" и "Что, если...?", чисто для более глубокого понимания происходящего. Потому что, ладно ещё Кэп Британия, это скорее просто пасхалочка, но вот например сбрендивший злой Стрэндж, который расправляется со своими двойниками из других реальностей, и превратил свой мир в тотальный трындец - это уже без объяснений и чисто по самому фильму не разгадаешь.
А так, в целом, киношка получилась неплохая - бодренько, не без смысла, потому что по сути показывает конфликт двух эгоистов и контрол-фриков, которые к концу осознают, что их "хотели как лучше" в итоге всегда превращается в "получилось как всегда". Ну прям экранизация крылатой фразы Виктора Черномырдина... если кто вообще помнит этого генератора мемов на уровне того же Жириновского. Ну вот, и тут политика закралась - да как так-то!? Давайте обратно про кино: без минусов тут конечно тоже не обошлось, и я тут не про то что недоложили камео, которые фанаты сами себе напридумывали, начиная с Дэдпула от Рейнольдса. и заканчивая Железным человеком от Тома Круза, который пробовался на эту роль ещё для фильма 2008-го года. И не про то, что сняли нифига не хоррор, хотя вроде бы как обещали - вайб мрачноты тут есть, но понятно же что сейчас Марвел не рискнёт снять полноценный ужастик, тем более под финансирование Диснея. Да и вообще с ожиданиями от любого проекта нужно быть несколько скромнее, чтобы лишний раз не разочаровываться, это раз, и два - получать хоть какие-то приятные эмоции.
Проблема скорее в уже упомянутых благоглупостях принимаемых персонажами решений, и в запутанных объясняшках того, как нахрен вообще вся эта мультивселенная работает. Ну потому что, как и в Докторе Кто, когда на строчку шоураннера поставили Стивена Моффата, вся околонаучность затеи полетела в тартарары, а главным аргументом стало - "ПАТАМУШТА!". Тут даже заморочки с таймлайнами из "Локи" куда-то совсем уж лесом ушагали. Впрочем, 7 из 10 поставить можно смело - сиквел смотреть интереснее чем оригинал, он выглядит насыщеннее и при этом не сдвигает фокус с главного героя. А ещё нам вроде как проанонсировали триквел, представив в сцене после титров чародейку Клеа в исполнении Шарлиз Терон. Опять будут разорванную реальность наскоряк заштопывать, походу.
____________________________________________________________________________________
Если хотите поэпизодные обзоры на сериалы "Нелюди","Ванда/Вижн", "Локи" и "Что, если...?" - пишите в комментарии. Обзор на "Человек-паук. Нет пути домой" скоро появится на канале.