Найти в Дзене

Помощь авиакомпаниям. Как будут спасать отрасль

Авиаотрасль, наверное, пострадала от текущего кризиса чуть ли не больше всех. Полеты за границу — под запретом. Юг страны пока что тоже облетают. Запчасти на Airbus и Boeing не купить, а ведь именно из них в основном состоит парк перевозчиков.

Разговоров про поддержку было много, но теперь правительство переходит к делам — выделили 17 млрд рублей. Помощь окажут путем выкупа облигаций у S7, Уральских Авиалиний и Авроры. Больше всего, 13,7 млрд получит как раз S7, еще примерно 3 млрд достанется Уральским Авиалиниям. Авроре — меньше всех, но и объемы у нее невелики. 

Деньги, кстати, выделят из приснопамятного ФНБ — наконец-то накопленные средства в действии. 

Проблема заключается несколько в другом. Поддержка от государства становится конкурентным преимуществом. Компании, которых поддержал регулятор, могут удерживать цены и становиться еще более привлекательными для населения. А те, что без поддержки — будут постепенно схлопываться. То есть речи о честной конкуренции уже не идет.

Интересно и другое. Присутствие S7 понятное — по объему авиаперевозок компания крупнейшая в России. Аэрофлот с дочками поддержат, в апреле разговаривали о целых 107 млрд. А вот почему в списке нет Utair? Компания в пятерке лидеров, но поддерживают Уральские Авиалинии и Аврору, которая вообще исключительно про Дальний Восток? 

В общем, за состоянием гражданской авиации в стране становится наблюдать все интереснее.