Найти тему

Зубрила и пофигист. Два разных подхода к жизни. Две разных судьбы.

Хорошо, когда при рождении, в твою голову вложили таланты и способности. Так называемую ДАННОСТЬ - тот чемоданчик с которым ты приходишь в этот мир. Ты еще и сам не знаешь, что туда положили. В нем минимум всего необходимого, который поможет выжить и состояться как личность.

Давайте познакомимся с двумя такими "космонавтами" мужского пола, которые родились с разницей в полгода в одной пластилиновой местности, учились в одной школе и институте и всю свою жизнь прожили в одном городе. При прочих равных условиях это абсолютно разные люди. Приличные и порядочные, но такие разные! Итак, росли два мальчика. Миша был в семье единственным ребенком. Дима рос в многодетной семье и был третьим младшим сыном.

В любой семье есть свои внутренние законы установки и правила. Каждая семья уникальна, как и правила, присуще только этой ячейке общества. С появлением ребенка эти правила слегка трансформируются, но основополагающие постулаты остаются неименными.

В семье Миши ответственность ставилась на первое место. Такими же ответственными были и сами родители. Это уважаемые люди, умеющие держать слово, прекрасные работники- передовики. Их фотографии висели на городской доске почета.

Каждый день их сын Миша с тоской глядел в окно и продолжал делать уроки. А в это время, беснующаяся орава ребятишек, гоняла мяч или играла в салочки во дворе. Гулять на улицу можно было идти только после выполнения всех заданий. Он знал, что, когда придут родители, то уроки и задания по дому будут в обязательном порядке ими проверены.

-2

У Димы все складывалось иначе. Родители постоянно были на работе. Старшие братья учились в других городах (в летном и электротехническом училищах), а присматривала за ним старенькая бабушка, которая во внуке души не чаяла. Родители не придавали особого значения образованию ребенка. Обуть одеть, накормить всех - уже хорошо. Помимо детей в семье Димы жили старенькие родители отца - дедушка и бабушка. Едоков хватало, поэтому в приоритете было прокормиться. Помогала дача, заготовки на зиму, грибы, ягоды. Запасали всего в избытке и голода не знали.

Мише с самого раннего возраста прививали самостоятельность и ответственность за свои поступки. Каждый день должны быть сделаны уроки, а задания по гуманитарным предметам вызубрены «от и до». Помимо школьных заданий существовал небольшой список обязанностей по дому. В этом списке простые посильные для ребенка задания, типа вымыть посуду, купить батон хлеба, пропылесосить ковер. Поначалу Мишу это сильно угнетало и доставляло определенный дискомфорт, но со временем он втянулся и стал быстро готовить уроки, а в школе считался круглым отличником по всем предметам.

Дима был твердым четверочником. Пока позволяла молодая активная память, он все схватывал на лету еще на уроке и на «домашку» у него уходило совсем немного времени. По дому никаких обязанностей не было. После того, как уроки были сделаны, Димку не видели до позднего вечера. Он носился во дворе с другими ребятишками и возвращался уставший и голодный. После ужина засыпал мертвецким сном.

Так взрослели наши мальчики, превращались в юношей.

Мише все легче давалась нагрузка старшей школы. Системная работа давала хорошие результаты. Он уже привык доводить любое начатое дело до конца. Развивая свою память, как натренированный спортсмен, готов был к любым нагрузкам. Любопытный мозг был подготовлен к более серьезной работе в вузе, а хорошая память и выработанная ответственность за свои дела служили хорошими помощниками в жизни.

Наши юноши поступили в одно учебное заведение. Учились в одной группе и вот здесь очень ярко проявились различия в подходе к работе над учебными материалами.

Миша с легкостью осваивал новые предметы, быстро вникал в суть сложных вопросов, на «отлично» сдавал зачеты и экзамены. Хорошая память, концентрированность на конечном результате, упорство и усидчивость сформировали успешную личность и в дальнейшем интересную судьбу.

-3

А у Димы все складывалось не очень. Привыкший со школы все схватывать на лету, не углубляясь в суть проблемы, не предпринимая никаких усилий над собой, он вдруг начал «тонуть» в море новых знаний. Память не успевала удерживать тот объем информации, которую давали преподаватели. «Завалы» на зачетах и экзаменах поставили Дмитрия на грань отчисления из вуза. Только чудо и злость на самого себя смогли заставить его, приложив нечеловеческие усилия, закончить учебу. Опыт пересдач, насмешки однокурсников, укоризненные взгляды преподавателей очень сильно сказались на самооценке Дмитрия. Он считал себя ничтожной личностью, говорил неуверенно и почти шепотом, всегда с поникшим взглядом и опущенной головой. Такой специалист и на производстве не внушал доверия у руководителей. Он занимал заштатные должности, где не мог нанести вред производственному процессу и самому себе. Неуверенность в себе, низкая мотивированность, постоянное ожидание провала, надежда на помощь окружающих, желание спрятаться за спиной более уверенных людей, безынициативность. Признаки серенькой мышки с серенькой судьбой.

-4