Минтранс вновь прорабатывает вопрос об ограничении движения грузовиков из ЕС в РФ по аналогии с Белоруссией, где от фур требуется выполнять перевалку или перецепку в отведенных местах.
Отраслевые союзы пищевой промышленности и поставщиков обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой не вводить ограничения для въезжающего в Россию грузового автотранспорта. По их словам, это сильно затруднит доставку продуктов и приведет к их частичному исчезновению. Письмо подписали представители «Русбренда», «Руспродсоюза», «Союзнапитков», «Союзмолока», «Рыбного союза» и др.
Ранее стало известно, что Минтранс занимается разработкой ограничений для движений грузовиков из Евросоюза по аналогии с Белоруссией — страна запретила перемещаться по своей территории, а грузы или перегружают на местные машины, или забирают сразу с прицепом. В письме ассоциаций отмечается, что подобный подход будет критическим для продовольственной безопасности России и негативно повлияет на пищевую промышленность и обеспечение потребителей продуктами.
Также руководители Ассоциации компаний розничной торговли (X5 Group, «Магнит», «Лента» и др.), Союза независимых сетей и Ассоциации малоформатной торговли направили аналогичное письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову. В нем участники рынка напомнили, что в РФ отсутствует инфраструктура для перецепки грузов и не хватает складов временного хранения на погранпереходах. Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев уверен, что проблемы в первую очередь возникнут со скоропортящимися продуктами: большая часть импорта сейчас — плоды и овощи из стран Южного полушария и Балкан, недельная задержка в Белоруссии будет критична.
Retail.ru
Теги: продукты питания производство закон логистика
Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости