Как вернуть товар обратно в магазин, если чек потерялся или его не дали, что сейчас случается часто.
Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте инструкцию на тему возврата товара в магазин при отсутствии кассового чека. Давайте, разберемся.
Роспотребнадзор сообщает, что магазины зачастую отказывают покупателям вернуть деньги без чека, так как не доказан факт покупки товара именно у них. Но это противоречит закону.
Закон "О защите прав потребителей" говорит о том, что продавец не может ссылаться на отсутствие чека, отказываясь принять товар обратно (статьи 18, 25).
Покупка товара может быть доказана следующими способами:
- выпиской со счета банковской карты, если оплата производилась безналично;
- электронным чеком (покупатель может запросить его у продавца при расчете — и чек должны выслать на его электронную почту или телефон);
- информацией о начислении или списании бонусов с карты постоянного покупателя, если она использовалась при покупке товара;
- отметками, сделанными продавцом в гарантийном талоне, паспорте изделия и других аналогичных документах;
- показаниями свидетелей, в присутствии которых происходила покупка товара.
Покупатель имеет право подать продавцу письменную претензию. Не нужно забывать взять доказательство того, что вы передали претензию.
Продавец обязан вернуть деньги на банковскую карту покупателя, если была безналичная оплата. А если товар оплачивался наличными, деньги могут быть возвращены либо также наличными, либо зачислением на карту.
Лично я часто покупаю товары через Озон. Кто покупал таким образом товары знает, что высылается электронный чек и товар можно вернуть, если он не подходит или имеет дефект, поврежден и т.д.