Что меня удивляет в моих школьниках - они не видят за цифрами или словами учебников реальной жизни. Вот совсем.
То ли не учат (не успевают?) их этому, то ли мышление другое. Приходится иногда прямо носом тыкать, заставлять представить, что же именно здесь написано.
Например, сидел младший, третьеклассник, над заданной на дом задачей. И зовёт меня - мама, у меня не делится. А в задаче 210 ящиков по 4 кг. И пока не заставила представить в реальности, так и не понимал, что он не так делает 😁
Критическое мышление, кстати, тоже отсутствует. Причём именно к текстам учебника. В остальном то с удовольствием подвергают сомнению всё и вся, особенно мамины решения 🤣🤣🤣
Вот, например, задание по географии у дочери, восьмиклассницы:
Ничего странного не видите?
Она совершенно спокойно сделала задание, и её не насторожило НИЧЕГО.
Для невнимательных - на 1970 год посмотрите.
Я первым делом озадачилась, что же такое случилось за 11 лет, что население выросло в два раза, а потом за 9 лет в два раза уменьшилось?
И уже через страницу, в другой таблице нахожу более реальные цифры:
Ну то есть, мне совершенно очевидно, что в первой таблице просто ошибка во всём этом столбце, потому что ничего такого сверхъестественного в истории страны в этот период не было, чтобы население так изменилось. А дочери - неочевидно. Для неё же это просто цифры, совершенная абстракция. Мда.
Кстати, во второй таблице, наоборот, 1960год сомнения вызывает, но может быть, так и было... Особенно механический прирост. Ну, разве что, цифры взяты по РСФСР, и учитывается отток в другие республики. Потому что представить, что в 1960 году из СССР уехало 176тыс человек... Куда? Как?
Учебник вот этот, кстати:
Честно, меня не удивляют ошибки в учебниках - их пишут люди. Немного удивляет, что учитель, задавая задание, сам его предварительно не решил/сделал. И тоже не задумался? И в результате дети тоже особо мозг не напрягают, сделали по шаблону, и ладно.
Печально.
Чувствую, у меня есть, чем заняться с детьми этим летом.
#дети #школа #учебники #школьные учебники