Поначалу на этот тоненький голосок я не обращала внимания. Так, зудело что-то на краю сознания. Пока я не различила слова.
Хорошо помню, как пряла тонкую ровную нить, вытягивая из кудели, и вдруг услышала:
- Почему так одинаково всё время? Не скучно?
- Нет, - говорю, норм.
- Мне-то не ври!
О Боже, кто это? Оглянулась. В маленькой мастерской никого не было, наверное показалось. Вон за окошком дети пробегали, они играют, а мне послышалось.
- Потолще, говорю, попробуй сделать!
- Зачем? И кто это говорит?
- Давай, не спорь, так интереснее. Сначала толстенькую тяни, а потом обратно тонкую. Будет арт!
- Да я испорчу пряжу нафик, потом уже не исправить! – мысли мои повернулись в направлении пряжи и я забыла удивляться.
- Ну испортишь, и чо? Давай, попробуем, вдруг классно будет! А потом – мммм! Представь, как в полотне вязаном будет! Или соткёшь, тоже круть! В панно и на стенку, разные фактуры!
Голосок нашёптывал тоненько и тихо, но очень явственно, как будто это были собственные мысли. Я творила, высунув кончик языка от старания. Выходило интересно, и сама не заметила, когда голосок исчез. Я гордилась собой, что не испугалась и попробовала, получилось же!
В следующий раз я услышала его, когда крутила в руках окрашенный пух, думая, как смешать цвета в красивую нить. Так, голубой, бирюза, фиолетовый – это всё для перехода оттенков и глубины цвета. Вроде не хватает яркой искорки, может розовый? Нет, ерунда. Желтый?
- Салатовый бери! – голосок звучал обиженно, но всё так же тонко.
Я подпрыгнула от неожиданности
- Да кто здесь?
- Кто-кто, я тут. – буркнул невидимка. Голосок был девчачий вроде. – Орёшь – орёшь тебе, но глухня мне попалась какая- то.
- А ты где?
- Вообще я тут. Живу я тут.
- В мастерской?
- В мастерской. В доме. В саду, в лесу, в поле. Везде, но в мастерской чаще всего. Интересно тут у тебя, только меня не слышит никтооо… - последнее слово было произнесено даже с подвыванием, как будто голосок сейчас расплачется.
- Как это не слышит? А я? – спрашиваю, а сама оглядываюсь по сторонам, откуда звук-то?
- И ты не слышишь! Я уже уходить думала, насовсем! Жаль только такие сокровища оставлять! – и тут с полки спрыгнул клубок и покатился по полу. Подняв глаза на движение вверху я заметила, как из-за куклы выглядывает маленькая почти прозрачная девочка, с напёрсток размером. Красная юбочка с передником, белая сорочка, зелёная жилетка, и причёска из пары задорных хвостиков – вот что бросилось первым в глаза.
Несколько секунд мы смотрели друг на друга молча. Я во все глаза, боясь спугнуть это чудо, а она настороженно, то проявляясь ярче, а то почти истаивая в воздухе.
- Ты кто? – наконец я справилась с удивлением.
- Ааа, видишь меня, наконец-то! Малявка засияла ярче, проявляясь более чётко. Заулыбалась, набегавшие слёзы моментально просохли. – Я Муза твоя! Не узнала? Эх вы, люди, сначала заманиваете интересными делами, а потом замечать не хотите! – Малышка надула губы, но уже было понятно, что эта непостоянная девчёнка с переменчивым нравом уже не обижается всерьёз.
- Муза – это тебя так зовут?
- Нет, сегодня меня зовут Шерстяника. А как будут звать завтра – от тебя самой зависит. Я же не только с цветом работать умею, я и петь могу, и рисовать…
- А тексты можешь?
- Само собой! Я всё могу из того, чем ты занимаешься. – Не особо поняла её ответ, но продолжила спрашивать:
- Так это ты мне говорила, какие цвета смешивать?
- Конечно я! У меня неповторимый вкус к цвету!
- Ого! А про пряжу потолще/потоньше тоже твоя идея?
- Ну как моя… - Шерстяника немного замялась. - Понимаешь… Как тебе объяснить… - Она потешно приложила крохотный пальчик к щеке, подперев её и задумавшись. – Я ведь идеи тебе подсказываю, но идут-то они от тебя самой! От твоих знаний, от впечатлений, от опыта и настроения. Я Муза, понимаешь? Ну я и сама это не очень понимаю, маленькая ещё, неопытная. Вот будем встречаться, и подрасту со временем. Ты только зови меня почаще! – она подняла на меня свои огромные глаза, полные надежды.
- Хорошо. А как тебя позвать?
- Легче лёгкого! Просто занимайся тем, что любишь! Думай, фантазируй, делай – и я услышу и приду! – Малышка оглянулась, прислушалась и быстро заговорила, прозрачнея с каждой секундой – Ну всё, мне пора, я ещё не могу так долго проявляться! Увидимся!
- Шерстяника, а тексты?
- Ну так пиши! Вместе расти будем! – послышалось уже на самой грани слуха. Растаяла моя Муза, но я все равно чувствовала её присутствие в комнате. Это ощущение вызывало улыбку, и я продолжила смешивать шерстяные краски. Надо же помочь моей новой, или, может быть давней, знакомой стать сильнее и чаще проявляться в нашем мире.
А вы со своей Музой познакомились уже?))