Чудесная легенда о Чарли Мангере, миллиардере, экономисте и партнере Баффета. Однажды он зашел в рыболовный магазин, стал рассматривать снасти и вытащил один, особенно яркий и накрученный воблер. «И что, - спросил Мангер у владельца магазина, - рыбы и вправду на это клюют?»
«Чарли, - ответил тот – ну мы же не рыбам это продаем».
Необычное и яркое продвижение приносит успех. Однако, лишь при соблюдении двух правил.
Во-первых, новизна без потребности не работает. Возьмем зебру. Она белая в черную полоску? Или черная в белую полоску? Вопрос интересный, но никогда не приходил нам в голову. Потому что неважен, знание этого факта не дает особых плюшек.
Во-вторых, если мы решили быть не как все, то отличаемся во всем. Умопомрачительно креативный ролик не вытянет скучный продукт унылой компании со стандартным обслуживанием.
К примеру, Cinnabon начала с выпуска булочек с глазурью. Людям они нравились. Еще бы – каждая содержала почти 900 сладких калорий. Только использовать эту информацию в качестве аргумента как-то не очень.
Поэтому компания сделала упор на аромате корицы. Ярком, сильном, имеющем поклонников. Придумали историю о «специальных индонезийских специях», «сахаре с Карибских островов», «секретном рецепте». Продавали в ТЦ и аэропортах – где у покупателей нет особого времени разобраться – что им предлагается, и т.п.
«У нас обычная компания» — субъективное мнение, а не заданная реальность.
И, да. Зебра. Кожа у нее черная, а шерсть – и черная и белая. Так что черная в белую полоску.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты