Найти тему
Максим Ваго

Роща. Мистическая история

Я живу на восьмом этаже в серой неприглядной шестнадцатиэтажке. Дом мой расположен на самой окраине некогда мощного промышленного центра. Но сегодня моя малая родина выглядит запустевшей и безлюдной и даже монументальное военное училище, стоящее по соседству, опустело, и с начала 90-х принимает не будущих солдат, а всевозможных коммерсантов. Впрочем, и это дельцы постепенно исчезли из этой серой величественной коробки.

Окна квартиры выходят на полузаброшенный гаражный кооператив, за которым начинается лес. Помню родители рассказывали, что раньше в гаражи забредали зайцы и молодые косули. Потом наступили девяностые и за гаражами иногда находили тела неудачливых наркоманов, самоубийц и жертв местных бандитов. Ну а сегодня уже ничего не напоминает об этих временах, и природа стала медленно отвоевывать свое, все ближе подбираясь ветвистыми деревьями к бетонным коробкам. Человечество в этом месте переживало свой закономерный декаданс. И именно в этом месте случились описываемые мной далее события.

Был июль. Непривычно холодный и дождливый, безусловно толкающий в бесконечные меланхоличные рассуждения. К этому же толкала и моя жизненная ситуация. Одиночество, неудовлетворенность и практически полное отсутствие хороших друзей, с которыми я бы мог поделиться своими переживаниями.

Работа моя начиналась рано утром и заканчивалась чуть позже полудня, оставляя на жизнь весь вечер. С таким графиком приходилось рано выходить из дома, дабы избежать неприятных опозданий. Так случилось и в тот день, когда я впервые заметил странности, происходящие так близко к моему жилищу.

Фото: zoogalereya.ru
Фото: zoogalereya.ru

То утро было на редкость паршивым и серое небо разродилось длинными каплями дождя, стоило мне только сунуть нос из дому. Ливень продолжался несколько часов из-за чего, и ранее увлажненная почва превратилась в мерзкое болотное месиво. Именно в такие дни я начинал жалеть, что решил оставить родительскую собаку – бодрого старичка-терьера по кличке Шомпол. Странная кличка для собаки, но придумывал не я, так что с меня взятки гладки.

Как обычно, утомленным вернувшись домой, я отправился выгуливать своего старичка. В этом плане, Шомполу повезло, что мы жили у леса, ведь барбос каждую прогулку мог носиться ураганным ветром между ветвистых деревьев, впрочем, с каждым годом его пробежки становились все реже и короче.

И вот мы выбрались из теплого, уютного дома. Прошлись по темному, загаженному подъезду и выбрались на волю. Вскоре человек и собака уже заходили во влажную рощу…

Фото: fotokto.ru
Фото: fotokto.ru

Я осторожно ступал, пытаясь хотя бы минимально сохранить чистоту кроссовок, что в условиях повсеместной грязи было почти невозможно. Тем временем холодный ветер вопил, вынуждая торопиться, ведь в любой момент тяжелые тучи могли разродиться холодным, безжалостным ливнем. Но Шомпола, казалось, непогода лишь веселила. В старого пса будто бы кто-то вдохнул вторую жизнь и теперь мой лохматый спутник со всей своей звериной силой и остервенением рвался прочь, до упора натягивая поводок. Животное взвизгивало, лаяло, крутило хвостом и подпрыгивало на месте. Подобное оживление от старого барбоса казалось чем-то невероятным!

Именно такая перемена в поведении Шомпола, в купе с повсеместной скользкой грязью и открывшимися корнями деревьев привели к следующему. Когда наш дуэт в очередной раз пробирался сквозь бурелом и лужи, Шомпол с внезапным лаем кинулся в ближайшие кусты. По инерции меня понесло следом, прямо в мокрую листву, а скользкая грязь, расплываясь под ногами, не оставляла шансов притормозить. Пес с невиданной ранее силой рвался куда-то в чащу, все глубже забегая в лесной массив. Там-то я и споткнулся об один из выпирающих корней, заботливо омытых ливнем. Да что уж говорить, не просто споткнулся, а улетел в ближайшие кусты, лишь чудом успев закрыть лицо руками.

Все тело болело, а я лежал, глядя в серое тяжелое небо, когда крупные капли одна за другой стали падать мне на лицо. Только этого не хватало!

- Шомпол! – Позвал я пса, приподнявшись.

Ответа не было. Похоже мой любимец все же куда-то удрал. Странно, это совсем на него не было похоже. Может быть, снова увидел белку или ещё какую живность. Хотя в таком случае он бы скорее поднял лай на всю округ.

С большим трудом я поднялся, опираясь на могучие сосны в избытке, растущие вокруг. На ногах находиться было куда труднее, чем лежать, ведь боль теперь становилась просто невыносимой! Особенно в правой ноге. Позже я узнал, что получил серьезный ушиб, но в тот момент я думал, что это вполне мог быть перелом, ведь встать на ногу было просто невозможно!

Ладно, прогулок на сегодня достаточно. Нужно было срочно найти пса и ковылять домой, пока ливень вновь не зарядил. Но это оказалось сложнее, чем я думал. Падение полностью выбило меня из колеи, и я даже не мог четко сориентироваться и понять в какую же сторону надо двигать, хоть мы и не уходили далеко в чащу.

Я бродил осторожно между деревьев, продолжая звать своего барбоса, а результата все не было, к тому же дождь с каждой минутой становился все сильнее, превращаясь в ливень. Где-то в этот момент я осознал, что не слышу трассы, которая была в какой-то сотне метров от входа в рощу. Более того, я совершенно не узнавал места, в которых оказался! Будто бы и деревьев стало больше, да и растительности прибавилось.

Постепенно начала накатывать паника. Но тут я остановился и призвал себя думать рационально. Я ведь современный человек! У меня в кармане есть самый настоящий компьютер, в котором и карты, и навигатор, и связь, в конце концов! Только вот этой самой связи на телефоне не было. Совсем. Будто бы я оказался под плотным слоем земли. Как такое вообще возможно?! Тут же всегда хорошо ловило!

Не успел я переварить все эти вопросы, как откуда-то из-за кустов послышались человеческие голоса. Наконец-то! Они точно мне помогут, подскажут дорогу, может и собаку помогут найти. Я стал пробираться сквозь заросли, отодвигая в стороны холодные, мокрые ветви. Тут-то я и оступился второй раз, кубарем выкатившись прямо перед кустами, благо больной ногой не ударился.

-4

Как только я рухнул, голоса прекратились. Подняв взгляд, передо мной предстали рослые мужчины в старой советской форме. «Неужели реконструкторы» – пронеслась странная мысль. Мужчин было трое, один сидел на мокром пне, а двое других тащили какой-то темный сверток. Все они застыли, глядя прямо на незваного гостя.

- Здравствуйте, - осторожно проговорил я, с трудом воспринимая ситуацию.

Те, что были со свертком, грубо скинули его в свежевырытую яму, которую я не сразу заметил. Тот, что сидел на пне махнул рукой, после чего, оба солдата бросились ко мне и помогли подняться. Пока это происходило, главный (очевидно, что человек на пне был именно им) начал живо интересоваться кто я и что тут делаю. У него был приятный густой голос, который несмотря на шум дождя, будто бы обволакивал меня. Однако стоило солдатам меня поднять, как сидевший заткнулся. Лицо его вытянулось, а густые темные брови поползли вверх по лбу.

- Что такое, товарищ капитан? – спросил один из солдат.

Капитан сплюнул, резко поднялся и скомандовал:

- Тащите его ко мне. Тут явно что-то не чисто!

- Постойте, - попытался я запротестовать. – Что вы делаете?! Что происходит?!

Но солдаты не обращали никакого внимания на мои окрики. Меня пронесли мимо ямы, в которой оказалось тело, завернутое в какую-то тряпку. Черт возьми, они хоронили человека прямо в роще за гаражами! Мы повернули за очередные кусты и оказались на внушительной поляне, полностью покрытой свежими кучками с самодельными деревянными крестиками. От вида этого самодельного кладбища мне стало плохо, ноги подкосились, и накатил страшный холод, от которого начали стучать зубы и трястись руки.

- Да не дрожи ты! – прикрикнул на меня один из солдат.

То тут, то там по кладбищу сновали мужчины все в той же советской форме, кто-то тащил уже знакомые свертки… Мы шли, а роща все не кончалась, казалось, будто я сошел с ума!

- Что происходит? – тихо спросил я у солдат, не обращаясь ни к кому конкретно. – Где мы?

- Молчать! – рыкнул один из них. – А не то сейчас огрею чем-нибудь!

Повторять дважды нужды не было. Впрочем, и спрашивать о чем-то я уже не собирался, ведь мы как раз вышли из рощи. Именно в этот момент я испытал самый сильный страх в жизни. Ни тело в яме, ни самодельное кладбище не могло сравниться с тем, что я увидел дальше, вернее с тем, чего я не увидел.

Фото: kolesa.ru
Фото: kolesa.ru

Мой дом. Родная шестнадцатиэтажка. Её просто не было! Не было так же, как и второй такой же. Но это было именно то место, откуда я входил в этот лесок, ведь военное училище было тут как тут! Совсем новехонькое, с целыми окнами и красными флагами по периметру! А вокруг сновали люди, ездили древние советские грузовики. Правда и машины выглядели совсем новыми.

Тут голова отключилась, включились какие-то древние животные инстинкты. Я резко дернулся и вырвался! Не удержали солдатики! Впрочем, не думаю, что в тот момент меня действительно могло хоть что-то остановить. Каким-то звериным рывком, развернулся и бросился назад в чащу, абсолютно не замечая боли, которая ещё несколько минут назад не давала и ступить на ногу. Сзади кричал знакомый голос капитана, а ещё через минуту, тяжелые солдатские сапоги забарабанили по грязи.

Со всех сторон мелькали удивленные усталые лица, некоторые из солдат тоже бросались в погоню, но все их попытки были безуспешными, что было невероятно странным. Впрочем, я ничему уже не удивлялся.

Не помню, как проделал весь этот путь, который завершился также внезапно, как и начался – очередным падением…

Очнулся я от холодного прикосновения собачьего языка к щеке. То был Шомпол, как же я был рад его видеть! Дождь прошел, небо немного прояснилось, хоть и было довольно облачно. Поднявшись и оглядевшись, я без труда рассмотрел родную шестнадцатиэтажку, чьи серые стены хорошо проглядывались сквозь высокие сосны. Неужели все закончено?

-6

Я медленно брел домой, пока вдруг не вышел на знакомую поляну, от которой по спине пробежали мурашки. Это было именно то место, где солдаты закапывали тела. Правда в этот раз могильные бугорки почти не проглядывались, они поросли травой, а от крестов, ясное дело, ничего не осталось.

К счастью, на этом сегодняшние приключения закончились и я без происшествий добрался до дома. Грязный, уставший, раненый. Спалось плохо, всю ночь были кошмары про безымянных советских солдат, бесконечно преследующих меня в дремучем лесу. А я все бежал и бежал, не в силах остановиться.

А утром, сам не понимая зачем, я взял лопату и отправился на ту поляну и под первым же холмиком обнаружил останки…

Потом было долгое разбирательство, бесконечные опросы и допросы. В ходе которых выяснилось, что на территории рощи было устроенно кладбище для тех, кто погиб от ран в эвакуационном госпитале, который открыли как раз в том самом военном училище.

Все закончилось тем, что останки идентифицировали и в спешном порядке перезахоронили с почестями. Я же в ту рощу больше не ходил. Хватило мне этих лесных историй!

Леса
8465 интересуются