"Trend" - веяние- в переводе с английского; мода, тенденция. Есть даже специальные люди -трендвотчеры- которые наблюдают за тем, что происходит в обществе - как люди одеваются, что едят, что используют в организации жилого пространства и так далее.
Появилась дырка на джинсах - удобно, естественная вентиляция. Можно поковырять пальчиком и сделать дырку побольше, а потом вообще оторвать кусок штанины. Почему бы не подкинуть эту идею производителю - ведь дырка от именитого производителя будет стоить дорого! В 90-х мы отрезали штанины от старых джинс - получались шорты, а потом делали бахрому по краям, вытягивая нитки. А кто-то варил джинсы в кастрюле, тогда получались "варëнки"- писк моды. Потом это всë резко появилось в свободной продаже и можно было уже не химичить на кухне, вызывая праведный гнев родителей.
С дизайном в интерьере посложнее - это комплексная задача по организации жилого пространства. Любые фантастические идеи упираются в реализацию. Дизайнеру (архитектору) надо хорошо знать рынок строительных и отделочных материалов, современные технологии, чтобы воплотить в жизнь свой замысел.
И если наш заказчик - не олигарх и мы не можем предложить эксклюзив в виде художественного паркета из редких пород древесины, то мы ищем и предлагаем ширпотреб - то, что есть а свободной продаже и за приемлимые деньги.
Это касается и сантехники, и электрики, и отделочных материалов - мы изучаем рынок, ищем те позиции, которые реально приобрести. Если выбираем керамогранит, то находим, что сейчас производители в основном предлагают крупный формат: 60х120, 150х150, 150х300 см. Хотя лет 10 назад такой формат был редкостью и не каждый плиточник умел с ним работать. Плитка длиной 90 см тогда казалась гигантской, а сейчас всё труднее найти популярный в своё время формат 20х30 см.
Что же произошло? Крупные производители керамических покрытий в течение последних лет сделали переоборудование своих производственных линий. Причина проста - маркетологи-аналитики просчитали, что выпуск продукции крупного формата будет приносить больше прибыли и быстро окупит затраты на замену старого оборудования. А штатным художникам была поставлена задача - разрабатывать дизайн под крупноформатную продукцию.
Да, есть небольшие семейные фабрики, которые не могут позволить себе провести переоборудование. Они выпускают плитку интересного дизайна и небольших форматов. Но объëм такой фабрики нельзя сравнивать , например, с таким гигантом, как VERSACE, которая имеет несколько производств и сеть дистрибьюторов по всему миру. Именно такие фабрики, выпускающие продукцию в промышленных объёмах, задают тренды.
А потом подключается Китай, который копирует и предлагает продукт в 2~3 раза дешевле оригинала и - вуаля - получаем ширпотреб. Это относится и к мебели, и к технике, и к отд.материалам - ко всему.
Хорошо, а как же творческий полëт мысли, дизайнерская идея??? Всё опять упирается в производство. Сейчас покажу на примере родного АвтоВАЗа. Вначале художник рисует красивую картинку будущего авто.
Потом подключаются инженеры-конструкторы и создают прототип (концепт). Его часто показывают на выставках, иногда такой прототип даже едет, но чаще - он не на ходу. После восторженных реакций автокритиков концепт дорабатывают, чтобы запустить в серийное производство. И вот тут происходят метаморфозы. Что получаем на выходе -
Что хочу сказать - именитые дизайнеры часто учавствуют в создании продукции "от кутюр" - это лимитированная серия или даже штучный продукт, эксклюзив. Но трендом становится именно "Pret-a-porte" - продукция, доступная "широким массам". Все дизайнерские идеи подвергаются жёсткой конструкторский доработке со стороны технологов и только потом запускаются в производство.
Как говорится, ничего личного - только бизнес. Получается, что грамотный дизайнер (архитектор) должен хорошо разбираться в современных трендах и технологиях, отлично знать актуальный рынок материалов и уметь из всего этого создать уникальный неповторимый интерьер.