Рассказ о том, что можно возмущаться, а можно молча помогать. На родительском собрании озвучили огромную сумму сборов на выпускной. И только один папа возмутился. Но его пристыдили, и выпускной отпраздновали с шиком.
На родительском собрании собирались обсуждать выпускной
Классная руководительница, немолодая, импозантная женщина, села за стол и включила свой планшет, чтобы начать собрание. Неожиданно дверь распахнулась, и в класс ворвался немолодой мужчина.
Вид у него был не очень опрятным. Куртка испачкана в побелке, на штанах дырка, сам запыхавшийся. Похоже, что прибежал не на собрание родителей выпускников, а в бухгалтерию за зарплатой.
Родители вопросительно посмотрели на учительницу. По идее она должна была попросить мужчину покинуть класс, объяснить, что он ошибся дверью. Но классная руководительница молчала. Значит этот был из своих.
Ярослав Захарович отдышался и шагнул вглубь класса
Практически все парты были заняты. Родители напряглись. Пока мужчина искал себе место, все молчали. Не спешили убирать сумки с соседних стульев, а одна дама специально поспешила положить свою на свободное место, чтобы, не дай Бог, этот тип не присел рядом с ней.
Не обращая внимания на брезгливые взгляды, Ярослав Захарович шел дальше. Одна женщина виновато улыбнулась, как будто извиняясь за всех присутствующих, и убрала свою сумку с соседнего стула, позволив ему сесть рядом.
Когда стало понятно, что присутствие этого человека неизбежно, учительница огласила повестку. Быстро озвучив что-то, касающееся учебных моментов, она предложила перейти к самой важной части, из-за которой все и собрались. Обсуждался выпускной.
Тут к доске вышел родительский комитет
Три дамы – одна краше другой. Но в чем-то они были похожи. Вся троица была одета с иголочки, прически и макияж – как будто они не на школьное собрание пришли, а на красную дорожку известного фестиваля.
Одна из этих дам, представившись Илоной, начала озвучивать программу. На вид ей было лет 40, большие накачанные губы, и такое же выпирающее самомнение. Если бы не эти детали, то вполне можно было бы и не обратить на нее внимания, приняв за манекен. Но она так активно жестикулировала и старалась отчетливо произносить каждое слово, что проигнорировать ее не удавалось.
Ярослав Захарович, слушая ее, растерянно оглядывался
Ему показалось, или только его смущает то, что говорит эта Илона? Однако в основном все присутствующие серьезно воспринимали ее речи. Кто-то, правда, уткнувшись в свой телефон, делал вид, что занят более важными делами. Соседка мужчины, как ему показалось, испуганно сглотнула слюну, но виду не подала, что ее коробит от озвучиваемых вещей.
А предводительница родительского комитета зачитала программу выпускного. Туда был включен ресторан – заведение не из дешевых. А к нему еще и известная музыкальная группа. Какое-то время Илона рассказывала о заслугах этой группы и оправданности ее дороговизны. Ярослав Захарович понял только одно – от них фанатеет молодежь, больше ничего примечательного.
К несчастью для его бюджета, они попали на пик славы этой группы, которая была нарасхват. Денег для их приглашения требовалось достаточно много.
Но родитель еще не до конца осознавал весь масштаб бедствия
Конечно, когда был назван ресторан и блюда, которые стоит заказать, а также озвучена группа со стоимостью билетов на их обычный концерт, он представил себе сколько денег придется выложить.
Но предводительница родителей закончила свою речь невинной улыбкой, которой сопроводила озвучивание итоговой стоимости банкета. Итого с носа выходило... Ну, прямо, очень много.
Ярослав Захарович присвистнул. Присутствующие обернулись в его сторону и осуждающе на него посмотрели. А он еще переваривал информацию. К этим деньгам стоит добавить расходы на одежду, которую нужно будет купить. А одежда, конечно, должна быть люксовая. Иначе никак на этом празднике нельзя будет показаться. Осудят, или вообще засмеют.
Классная руководительница тоже улыбалась, она поблагодарила родительниц за проделанную работу и так замечательно спланированный выпускной.
- Дети запомнят это на всю жизнь, - сказала она.
И все, похоже, были согласны с этим.
А Ярослав Захарович еще раз осмотрел присутствующих, и встал
- Родители тоже запомнят, - добавил он. – А не дороговато ли это будет? – поинтересовался он. – Знаете, за эти деньги и квартиру можно купить где-то на окраине города.
- Ну, вы сравнили, - гордо поправила прическу Илона. – Мы говорим о памяти на всю жизнь, а вы о квартире.
- Уверяю вас, что от квартиры будет больше памяти, - заметил он. – Попроще нельзя отметить? Можно же и в школьной столовой посидеть.
Тут народ оживился. Но никак не в знак поддержки грязного мужика. Он своим замечанием окончательно убедил родителей, что на детях экономить нельзя. По мнению большинства, школьная столовая – это унижение для детей. Они все школьные годы ею пользовались, и нельзя допустить, чтобы и прощальный вечер прошел там.
Только одна женщина несмело вставила свое слово, поддержав мужчину
Она сказала, что, наоборот, считает, что празднование выпускного в столовой запомнится детям. Ресторанов в их жизни может еще много быть, а школьная столовая имеет свой шарм.
Мамаши побогаче тут же на нее наехали. Ярослав Захарович чувствовал, что он разворошил змеиное гнездо. Со всех сторон раздавалось шипение, а учительница, чтобы поддержать родителей, сделала ему замечание, что он в таком непристойном виде сюда явился.
- Нет, ну если вы и на выпускной так придете, то понятно, что никому это не нужно, - заявила она. – Для нас запоминающийся банкет выглядит по-другому. Если большинство считает, что детям будет лучше так, то не нужно грязью поливать наши планы, - и она многозначительно посмотрела на его грязные штаны.
- Я что-то не понял, - Ярослав Захарович криво улыбнулся. – На родительское собрание уже какой-то дресс-код введен? Так мне не сообщили, а только явиться велели.
- А вы сами не могли догадаться, что здесь будут приличные люди? – спросила учительница.
- Ну, уж извините, мог бы и догадаться, - мужчина покачал головой и сел на место. – Поборы всегда только приличные люди и совершают.
Женщина, которая сидела рядом, с сочувствием на него посмотрела. Но что-то говорить в его поддержку не стала. Заклюют и ее.
Теперь Ярослав Захарович понимал, почему на родительские собрания ходят в основном мамочки
Они ради своих чад готовы на все.
Так распинался родительский комитет о том, зачем детям такая дороговизна, что любая сердобольная мамочка обязательно согласится на эту авантюру.
Практичный же Ярослав Захарович не понимал этих вещей. Но в итоге смирился. Решил, что если бы жена была на собрании, то тоже пошла бы на поводу у толпы. Ради дочери все можно.
Илона хорошим манипулятором была. Ей бы в политики, думал мужчина. Так на чувствах окружающих играла, что противно смотреть было. На корню пресекала возражения. Сразу говорила, что, вы, как хотите, но другие дети получат эту программу.
- Можете для своей организовать отдельно, - заявила она одной осмелевшей мамочке. – Только потом объясните ей, почему у одноклассников было интереснее.
Это живо обсуждали все, кроме одной женщины
Она сидела в самом конце класса и скромно молчала. Только когда дама из родительского комитета обратилась к ней, Ярослав Захарович заметил ее.
- А вы можете не вкладываться в торжество, - сказал ей Илона. Женщина растерянно улыбнулась, но после следующей фразы стало понятно, что радоваться было не чему. – Все равно деньги вам для другого нужны. У вас же инвалид. Какой ему праздник? Пусть дома сидит, отдыхает. С ним некрасивое фото будет.
У Ярослава Захаровича отвисла челюсть, когда он услышал заявление Илоны. Она прямым текстом сказала матери инвалида, чтобы тот не присутствовал на празднике, потому что испортит фото.
Все было ясно с этими родителями
Хоть бы кто-то заступился за несчастную женщину. Только Ярослав Захарович возразил, что так вести себя не прилично. Илона же с презрением на него посмотрела и сказала, что не ему говорить о приличии.
- Цинично заявлять, что инвалиду нельзя приходить на торжество, - мужчина хотел поругаться с этой губастой дамой, но родительница инвалида его остановила.
Женщина сказала, что они с сыном все равно скорее всего не смогут прийти, потому что им нужно проходить реабилитацию, все деньги уйдут туда, и сейчас для них важнее другое.
- Вот, и отлично! – потерла руки Илона.
- Конечно, для Вани важнее лечение, - довольно улыбнулась классная руководительница. – Вы, лучше лечитесь, конечно.
Ярослав Захарович смотрел на эту несчастную маму и понимал, что она бы хотела, чтобы у сына был выпускной, но ей не оставляют выбора
Даже если бы у этой семьи были деньги, она не потащила бы туда своего сына, чтобы над ним насмехались эти зажравшиеся люди.
Мужчина попытался предложить разделить на всех расходы, чтобы и этот ребенок-инвалид смог прийти на праздник, но такой шум после этого поднялся. Мамаши начали возмущаться, почему за счет других кто-то должен веселиться. Чем инвалид лучше их детей, и почему его пребывание на выпускном должно ложиться на плечи других?
В итоге нужно было согласиться с планом родительского комитета, другие варианты даже не рассматривались. Уже был забронирован зал и музыкальный коллектив.
Ярослав Захарович вернулся домой в плохом настроении
Он и не заметил бы свой неопрятный вид, если бы в школе его носом не ткнули. Он так был занят ремонтом, что чуть вообще не забыл про родительское собрание. Для его семьи строился новый коттедж, сейчас была завершающая стадия отделки помещения с бассейном и тренажерным залом. Он заезжал проверить работы, и не заметил, как испачкался и порвал штаны. Но спасибо заботливым людям, обратили на это внимание.
Честно говоря, было бы смешно смотреть на этот цирк, если бы не все так печально было. Насколько люди привыкли оценивать других по внешнему виду.
А ведь решили, что он кредит, наверное, будет брать для выпускного, чтобы его дочь не чувствовала себя изгоем.
Но деньги у него есть, но не привык он ими разбрасываться. Действительно считал, что нет необходимости устраивать такой дорогой праздник. И без каких-то известных исполнителей этот день запомнится. А в этом ресторане еда дорогая, за меньшую цену можно найти не хуже. Обстановка же вряд ли запомнится. Разве что потом потомкам рассказывать, сколько денег предки не пожалели на них. И, конечно, фото – без несчастного инвалида.
В итоге все сдали деньги
Никто не хотел обделить своего ребенка. Впрочем, школа была почти элитная, туда бедные семьи не отдавали своих детей. Поэтому родительский комитет так и размахнулся, не мелочились.
С Ваней же так получилось, потому что он в аварию попал, и родителям приходилось все деньги на его лечение тратить.
На выпускной все собрались в дорогом ресторане
Для детей не было сюрпризом, что придет их любимая группа. С нетерпением ждали ее выступления.
И аншлагом было выступление этой группы. Когда она закончила исполнять хиты, солист взял микрофон и произнес речь.
Он сообщил, что в этом классе обучается мальчик Ваня. Исполнитель осматривал зал, выискивая его среди ребят.
- Я его здесь не вижу, - заметил он. – Его почему-то здесь нет.
Взрослые начали перешептываться, не все были в курсе, кого имеет в виду певец. Но те, кто присутствовал на родительском собрании, все поняли.
Классная руководительница подбежала к сцене, и поспешила объяснить выступающим, что Ваня не присутствует из-за проблем со здоровьем
- Жаль, - грустно сказал певец. – Надеюсь, что все были бы рады, если бы все ученики пришли на выпускной.
- Конечно, конечно, - заверила его Илона, подлетевшая к сцене. – Мы так расстроились, когда узнали, что Ванечка не сможет прийти.
Ярослав Захарович закатил глаза. Такое лицемерие… И ведь язык не отвалится, врут, как дышат.
А певец объявил, что все собранные за концерт деньги они с музыкальным коллективом хотели бы направить на лечение Вани. Они в курсе, какие у мальчика проблемы, и знают, что его семье трудно самим справляться с этим. Клиника, которая обещает помочь Ване, запросила большую сумму, и они с удовольствием пожертвуют свои гонорары ребенку.
Оказалось, что Ярослав Захарович, узнав о приглашении этой группы, рассказал им об организации праздника и о несправедливости к одному из учеников. Мужчина сказал, что считает ненормальным такое отношение, и предпочел бы отдать деньги на лечение Вани. В итоге группа поддержала его, и они предложили так и сделать. Не лишать детей праздника, но за их счет помочь другому.
Потом Ярослав Захарович добавил недостающую сумму и мальчика отправили на лечение. А уже через год Ваня вполне хорошо ходил.
Мы не можем изменить людей, заставить любителей покрасоваться забыть о своем статусе, но можем использовать любую возможность, чтобы помочь другим.