ВСЕ КНИГИ СЕРИИ ЗДЕСЬ!
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ
Когда я вернулся из душа, а Катя меня сменила, я застал прям кухню шикарного ресторана с шеф-поваром во главе. Малыш выгружал и выгружал продукты из недр холодильника, шарил по шкафам, под столом и везде, куда только мог дотянуться. Свои действия он периодически комментировал.
- Ну вот, как-то так.
Самодовольно улыбнувшись, он прокашлялся, упёр руки в бока и обозрел картину разрушений.
- Приготовим-ка мы плов. Это не очень долго, зато очень вкусно. У Доктора для этого блюда есть всё, - он помолчал, подумал и добавил. - Впрочем, у него для любого блюда есть всё.
- Плов? - я чуть не расхохотался, вспомнив, как Феликс диктует секреты приготовления плова бутылке.
- А что смешного? - Малыш посмотрел на меня. - Ничего! Сразу предупреждаю, плов у меня не узбекский и делаю я его совсем не так, как это принято в Средней Азии. Но получается обычно неплохо, даже сами узбеки удивляются, почему так вкусно.
Он почесал подбородок.
- Ребята! Как приятно без дыхательной маски, покусай меня слепая собака!
Ещё раз посмотрел на свои приготовления. Потом глянул на меня и ткнул в мою сторону пальцем:
- А вот ты мне сейчас понадобишься, напарничек.
Я пожал плечами:
- Да я, как пионэр. А что делать-то? Я ж готовить особо не умею.
- Погоди. Сейчас объясню.
Он повернул переключатель мощности электроплиты и водрузил на конфорку чёрный чугунный казан размером этак литров на восемь:
- Итак. Греем тару, - он поднял вверх указательный палец. - Для чего? Объясняю. Нам нужен горячий металл, чтобы сделать заготовку для зирвака. Проблема в том, что у Доктора нет бараньего жира. Курдючного, в смысле. Баранина есть, преотличная баранина, свежая, совсем без запаха, а вот курдючного жира нет. Ну и ладно. Зато! - Малыш снова поднял вверх палец. - У него есть отличный бекон. А я хочу вам напомнить, что у меня не классический рецепт. Поэтому, - он сдвинул продукты в сторону, положил на край стола разделочную доску, водрузил на неё шмат сала и принялся нарезать его. - Поэтому выжариваем свиное сало почти до состояния шкварок, на сухарь.
Ткнул в меня пальцем:
- Готовься, напарник, сейчас будешь помогать. А я пока баранинку нашинкую.
И принялся ловко резать мясо.
- К чему готовиться? - я вообще не понимал, чего он от меня хочет. Нашёл помощника, ёлки-иголки.
Не обращая на меня внимания, Малыш продолжал.
- Лишние жилки и плёнки я, естественно, убираю, не нужны они. Именно они обычно и могут неприятно пахнуть в баранине.
- Я-то что должен делать? Я из мяса я только шашлык делать умею.
- Погоди. Смотри. Пока семь-восемь луковиц порежь полукольцами, а вот эти шесть больших морковин почисти и порежь такими длинными полосками вдоль, как корейская морковка. Сложно? Верю. Но надо.
- Зачем так много-то?
- Много лука и моркови в плове не бывает. Делай, что говорят и не спрашивай, зачем.
Я послушно принялся делать то, что он сказал. С морковкой получалось не очень. Выскальзывала и злила меня до одури.
- Слушай, а что, нельзя просто кубиками порезать? Зачем сломкой-то?
Я вытер лоб рукавом.
- Ты плов готовить умеешь? - спросил Малыш.
- Нет.
- А я умею. Значит режь и не спрашивай.
- А на хрена всё же так много? - я снова вытер лоб.
Ну действительно, сколько можно уже резать?
- Ты уже научился готовить плов?
- Да конечно же нет!
Вот вредитель! Ещё издевается.
- Тогда режь и не спрашивай.
Тем временем он очистил две небольших луковицы сам и торжественно провозгласил:
- Начинаем готовить! Готов? - он снова посмотрел на меня.
Я развёл руками:
- А что делать дальше?
- А дальше самая важная работа! А главное, тебе она придётся по душе. Открывай холодильник и наливай! Рюмки тащи и всё такое. Потому что сейчас будут готовы волшебные свиные выжаренки. Золотистые такие шкварочки. Под них по рюмочке – просто святое дело!
Шутник начала хихикать. Я, усмехнувшись, полез в холодильник. Ну, конечно. У Доктора, как обычно, там стоял «Абсолют». Не мой напиток. Водка неплохая, но я её не понимаю. Даже не пахнет совсем ничем. Из шкафчика достал рюмки. Так. Сколько нас? Мы трое, Снайпер и Леший. Умник не в счёт.
- А теперь вынимаем свинину, и кидаем туда луковицы, порезанные пополам. Лук впитывает в себя все неправильные запахи и прочее.
Малыш шумовкой вынул золотистые кусочки сала.
- Налетайте! Я вас уверяю, если вот такой жареный бекон посыпать солью, да с кусочком чёрного хлеба под крепкое – непередаваемые ощущения. Поехали?
И мы поехали.
Да. Ёлки, блин и иголки. Да! И ух! Желудок приятно обожгло. Сразу же захотелось повторить.
- Стоп! - тут же тормознул напарник. - Делаем паузу, не торопимся. Это вам не радионуклиды выводить, это процесс, - он выловил шумовкой почерневший лук и выкинул его в мусорное ведро, которое обнаружилось у Доктора под раковиной. - Если честно, лук я обычно складываю, чтобы он впитал в себя отдушку курдючного жира или неприятные запахи нерафинированного масла. Здесь обычное сало. Но. Хуже не будет, это я гарантирую. Однако лук этот точно выбрасываем, - он покрутил головой. - Ага. Теперь на стенки казана аккуратно выкладываем мясо. Так, чтобы оно не сразу погрузилось в выжаренное сало, а слегка прогрелось. Ну, взялось корочкой, чтобы весь сок остался внутри.
Чего он там делал, мне не было видно.
- Вот! - продолжал напарник. - Большой огонь, корочка у мяса – всё готово. Тушим-тушим-тушим, - он активно заработал шумовкой. - И пошло! Давай, давай напарник!
- Что пошло? Чего давать? - не понял я.
- Пошло, значит, по второй, - он засмеялся.
Остальные молчали. Ну, не считая периодического хрипения: «Монолит» от Умника.
- Морковь. Минут пять и лук.
Малыш тщательно мешал шумовкой.
- Это называется зирвак. Верне, это пока заготовка для него. А морковка сначала, потому что она твёрже лука, чуть дольше готовится.
Скрипнула дверь, и появился Болотный доктор. Он был в белом халате и такого же цвета колпаке.
- Давайте второго подранка, - с порога заявил он. - С раненым пока всё. Необходим покой. Думаю, завтра уже будет бегать. Вадэ мэкум (Примечание. Vade mecum – «Иди со мной» – латынь). Просто посмотрю, хотя, вроде, здоров, - он кивнул Лешему.
Леший поднялся.
- Это вы мне?
- А есть ещё раненые?
Катя подскочила.
- Доктор, а сможете ещё вот его посмотреть, - она указала на Умника. - Он не раненый, но есть проблемы определённого плана.
- Да-да, но позже, хорошо? Идёмте.
Леший понуро побрёл вслед за эскулапом.
- Уф, - произнёс Малыш, после того, как Доктор и Леший скрылись за дверью. - Один из главных ингредиентов, это шафран. Заметьте, попрошу не путать с куркумой. Ох ты ж! - он метнулся к шкафчику. - Забыл совсем. Рис! Мне срочно нужен длиннозерновой рис!
Напарник покрутил в руках упаковку.
- У Доктора он, к счастью, пропаренный, поэтому проще будет, меньше времени понадобится. Надо его хорошенечко промыть под проточной водой.
Свои слова он сопровождал действиями.
- Вот так, пока вода не станет совсем прозрачной, тогда смоется клейковина и рис проще сделать рассыпчатым. Ага! И замочим его. Надо было это раньше сделать, но я забыл.
Напарник покрутился вокруг продуктов, почесал голову и продолжил.
- Так почти и всё. В зирвак, кроме шафрана, соль, зиру, обязательно барбарис, - он задумался, - можно щепотку хмели-сунели, так, для запаха. Вроде всё. Да, вот ещё что. Соли можно не жалеть, рис её активно нейтрализует. Вот теперь зирвак готов. Останется только чеснок потом не забыть.
Снова почесал подбородок:
- Ну, и соединяем. Аккуратно засыпаю замоченный рис, и заливаю его водой так, чтобы она скрывала его на один-два пальца. Воду надо лить осторожно, можно на какую-нибудь ложку, вот так!
Малыш тонкой струйкой из чайника налил в казан воды, предварительно подставив под струю ложку.
- А теперь самое главное. Узбеки не закрывают казан. Они смотрят на рис и определяют его готовность, ожидая появления таких вулканчиков поверх риса, когда вода упарится, - он покрутил в воздухе пальцами, вероятно, показывая, каких именно вулканчиков ожидают узбеки. - А я закрываю казан крышкой и забываю про него на некоторое время. Время зависит от объёма. Восемь литров, - он задумался, - это минут тридцать-сорок. Возможно, чуть больше. Главное, сначала огонь должен быть сильным, тогда рис получится рассыпчатым и не превратится в кашу, а потом можно немного убавить, чтобы не пригорел.
Малыш повернулся к нам:
- Так вот, собственно, и всё. Сорок минут курим бамбук. Поставлю будильник, чтобы не проворонить, когда выключать.
Он потыкал в дисплей ПДА, потом повернулся ко мне:
- Не понял!
- Что? - я тоже не понял, о чём он.
- Поляну накрывай, тунеядец! На жену всё хочешь спихнуть? Мне осталось только головку чеснока положить, но это когда вода почти выкипит.
Я не успел ответить. Снова скрипнула дверь и появились Доктор и Леший. Спецназовец выглядел смущённым.
- Принимайте здорового больного, - заявил Доктор.
Леший пожал плечами:
- Нам бы такого доктора в отряд. Посмотрел, ткнул, щёлкнул, какую-то фиговину ко мне приложил странную – я словно заново родился.
Он подсел к Снайперу, который безучастно сидел за столом.
Катя шагнула к Доктору:
- А можете сейчас посмотреть, - она замялась.
Явно думала, что сказать. Папу? Умника?
Болотный Доктор выручил:
- Умника? А что его смотреть? Тэрциум нон датур. (Примечание. Tercium non datur– «Третьего не дано» – латынь).Я в данном случае бессилен. Вы не читали Жюля Верна? Приключения капитана Гаттераса? Если объяснять в общих чертах, Умника постоянно будет отклонять в сторону четвёртого энергоблока. У него обсессия – синдром навязчивой идеи. И связана она с Монолитом. Управлять своими мыслями он, увы, не может.
Доктор помолчал с минуту, потом продолжил:
- Тут, я бы сказал, Симилия симилибус курантур! (Примечание. Similia similibus curantur – «Подобное излечивается подобным» – латынь).
Эскулап развёл руками:
- Чтобы было доступно, объясню. Его может вылечить только Монолит. В крайнем случае, кусочек Монолита. В самом плохом случае, хотя бы пыль от Монолита. Но у меня её, увы, нет.
Если вдруг хочется поддержать канал финансово, карта сбера:
4276 1600 1921 3975
Продолжение здесь
Огромное спасибо за "лайки"! Обязательно жду комментарии. Без поддержки канал не может существовать. Подписывайтесь, если нравится и рекомендуйте другим!
ВСЕ КНИГИ СЕРИИ ЗДЕСЬ!
#stalker #s.t.a.l.k.e.r. #книги #фантастика #зона отчуждения