Для советских военно-воздушных сил, времен Великой Отечественной, истребитель И-16 был машиной знаковой. Именно на нем обучались и летали почти все асы начала войны, от Покрышкина до Цоколаева. История "ишака" началась в 1932 году, в ЦКБ-39, разрабатывался он под руководством Николая Николаевича Поликарпова, прозванного впоследствии "королем истребителей", во многом, благодаря успехам И-16, к слову. Самолет был принят на вооружение, массовый выпуск был начат на Горьковском авиазаводе №21, где и продолжался до 1941 года. Небольшое количество самолетов было сделано на авиазаводах в Новосибирске и Ростове на Дону. Описание машины Для середины 30-х самолет получился просто великолепный, несмотря на смешанную конструкцию и минимальное использование в конструкции "крылатого металла". По словам известного летописца советской авиации В. Шаврова: И-16 создавался как скоростной истребитель, в котором одновременно преследовалась цель достижения максимальной маневренности для ведения воздушного б
Звезда РККФ - И-16. Что не так на фотографии?
4 июня 20224 июн 2022
467
3 мин