С 2 миллиардами ежемесячных активных пользователей и более 500 часами нового контента, публикуемого каждую минуту, YouTube стал второй по величине поисковой системой в интернете за свою почти 20-летнюю историю. Первую позицию занимает Google.
Но так было не всегда. В самом начале #YouTube, который принадлежал трем друзям, был обычным сайтом с небольшим количеством посетителей. Несмотря на то, что он быстро наполнялся, его создатели постоянно сталкивались с трудностями, и в какой-то момент хотели все бросить. Однако, преодолев сложные времена, простенький сайт превратился в известного на весь мир интернет-гиганта.
История YouTube: зарождение
YouTube был основан Чадом Херли, Стивом Ченом и Джаведом Каримом. В то время они были сотрудниками компании PayPal, и в середине февраля 2005 года взяли на себя управление сайтом www.youtube.com.
Первое видео на YouTube, созданное Каримом, было загружено 23 апреля - клип, записанный в зоопарке Сан-Диего, так и назывался: "Я в зоопарке". В аудиовизуальном произведении, ставшим историей в интернете, можно увидеть главного героя, который стоит перед слонами в вольере в течение 19 секунд, чтобы просто сказать, что у этих животных очень длинный хобот.
2006 год - начало успеха
К 2006 году YouTube добился больших успехов, увеличив число пользователей почти на 400% - примерно до 20 млн. Ресурс содержал 65% контента со всего интернета, поэтому компания столкнулась с очередной проблемой: у нее не было доходов, чтобы поддерживать себя. Но большой потенциал в качестве маркетинговой и бизнес-платформы привлек внимание Google, которая купила ее за $1650 млн.
На этом этапе самые высокие рейтинги имели смешные видеоролики - контент о неуклюжих котятах или падающих людях был самым популярным.
YouTube как платформа потокового вещания
После нескольких лет работы в качестве первого видеоресурса, достигавшего более 1 млрд просмотров в день, в 2010 году YouTube
совершил скачок и превратился в платформу потокового вещания: видео с собственным содержанием и повествовательным смыслом без необходимости скачивания.
В том же году эта социальная сеть стала третьим по посещаемости сайтом в мире, уступая только Google и Facebook. Всего год спустя, в 2011 году, Google запустил новый инструмент для прямых трансляций: YouTube Live.
Миллионы пользователей начали активно загружать свои видеоролики - это были геймеры, показывающие, как играть в модные видеоигры, обычные люди с видеоблогами о повседневной жизни и т.д.
Тенденции 2022-2023 года
Принимая во внимание почти 20-летнюю историю YouTube и его эволюцию, Google создала отчет, чтобы определить тенденции на будущее. По словам компании, важной целью для нее является "Объединение людей и вовлечение их во что-то, создание чувства общности, сопереживания, а также привнесения больше смысла в жизнь".