Найти тему
Психолог Лесечко

Развитие крупной моторики напрямую влияет на школьную успеваемость

Оглавление

Необходимость развития мелкой моторики у всех на слуху. Много говорится о том, что речь у нас на кончиках пальцев, что очень важно эту мелкую моторику развивать до школы. Про крупную моторику- движение руками, ногами, телом, говорят реже.

Рисунок Елены Кисловой, город Владимир
Рисунок Елены Кисловой, город Владимир

Хотя именно от того, насколько хорошо развита крупная моторика, во многом зависит развитие мелкой, а также мышления и артикуляции ребёнка. Всё это непосредственно влияет на речь, чтение, письмо.

Также ребёнку важно научиться чувствовать границы своего тела, уметь контролировать его части- руки, ноги, туловище.

У детей,имеющих с этим сложности проявляется неуклюжесть. Сидя за партой они болтают ногами, залезают на территорию соседа. Сидя в транспорте могут непроизвольно пинать сиденья. Могут сшибать углы и часто спотыкаться . 

Им сложно даются упражнения на пространственное восприятие( право/лево,верх/них), например, графические диктанты, завязывание шнурков, игры с мячом, твистер. Сложно понимать словесные инструкции, например, "возьми левой рукой красный мяч и кинь в корзину". Сложно что-то делать одновременно двумя руками. 

Кроме занятий в тетрадях для улучшения межполушарного взаимодействия, я рекомендую заняться летом с ребёнком развитием крупной моторики. Вот что я советую родителям детей 5-8 лет:

Уделите побольше времени играм

таким как Твистер, дженга, "дротики"-мягкие, например, на липучках, бадминтон либо настольный теннис. Играм с мячом, например, забрасывать его поочерёдно левой/правой рукой в ведро/коробку; сшибать кегли, подбрасывать вверх обеими руками и ловить; пинать в любые ворота поочерёдно правой/левой ногой. Развитие меткости и глазомера очень важны для учебной деятельности!

Попробуйте научить ребенка скакать на прыгалках, сначала на двух ногах, потом на одной. Можно в съедобное-несъедобное играть, главное, учиться ловить и кидать мяч. Подбрасывать вверх и ловить. Набивать мяч и при этом, например, рассказывать стихотворение.

Детям, имеющим проблемы с крупной моторикой такие упражнения будут даваться непросто. Начните всего с 10-15 минут. Играйте на свежем воздухе, подключайте родственников и соседей.

Велосипед-отличный тренажёр для координации движений!
Велосипед-отличный тренажёр для координации движений!

Современные дети мало играют в подвижные игры. Это мы чего только не придумывали с мячом и прыгалками. Вспомните себя, поделитесь своим опытом с ними. И всё это обязательно поможет в школьном обучение!

Дорогие родители! Игры- это весело, интересно и полезно! Давайте вместе возвращать детей в обучение и развитие через игру. А буквы, цифры и крючки они успеют написать в школе!

Буду рада видеть вас среди своих подписчиков!

До новых встреч!

#развитие моторики #советы детского психолога #школьная успеваемость