Он не помнил, как дошёл до финиша: без патронов, припасов и воды. Вонял, как скотина. Много матерился. С расчётной точки забрал звездолёт. “Погрузили, как скот” — подумал Мишка, снял тяжелые ботинки и помассировал затёкшие стопы. — “Чёртова планетка! Ненавижу, сука, змей!”
Отчитавшись на базе и заполнив бланки, Гринёв, добравшись наконец до халявного доступа в сеть, решил проверить свой банковский счёт, а потом конечно позвонить Светке. Деньги за работу, к большому удивлению, уже были перечислены. С такой скоростью это случалось с периодичностью в никогда. Гринёв представил довольное лицо девушки. “Эх, лишь бы сразу всё не спустила!” — подумал он.
На портативный браслет-мобильник поступило сообщение. Мишка нахмурился: обычно выживанцу давали пару дней передышки, а то с такой работой и подохнуть не долго. Гринёв открыл чат. Брови его в удивлении поползли вверх — работка предлагалась нешуточная. Но и окупалась: о-го-го! Перед Мишкой замаячили огни Альдо-Эго. Возьмись он — и как знать? Вдруг мечта станет реальностью? Гринёв почесал репу: звонить Светке или нет? Зазноба закатит скандал, если узнает, что он не приедет. Может подумать, что завёл другую бабу. Бросит его ещё. Решил не звонить. Написал, что нашёл халтуру. Будь что будет!
Выдвигаться предстояло ночью. Мишка прикинул, что у него есть с пару часов. К его удивлению — подкатила машина, отвезти его на перевалочный пункт. Там разместили с комфортом в маленьком, но чистом номере. Принесли еды и немного тумина — легкого наркотика. Мишка не употреблял. Но дозу выкидывать не стал. Мало ли куда закинут — будет скука смертная, может и пригодится. Помывшись в общем душе, где даже была горячая вода, Гринёв окончательно воспрял духом. Побазарил с другими выживанцами, так же удивленными непривычно хорошими условиями. С полчаса успел поспать. Опять снилась Светка. Не понравилось ей, наверное, его сообщение.
Разбудили, выдали обмундирование и приказали построиться через десять минут на общий сбор. Одевшись, Мишка присвистнул: обувь и одёжка — последней, новейшей разработки — лучшая в своем роде. Такая есть только у элитных космических войск. Куда их отправляют!? Ничего не сказали: пересчитали, поделили на группы. Выдали рабочие планшеты, рации, оружие и погрузили в звездолёты. Мишка устроился на сиденье, пристегнув ремни и оглядел команду: их было пятеро. Ребята как ребята: трое — совсем молодые, а четвертый, видимо, ветеран одной из бесчисленных войн — лицо в шрамах. О том, что шрамы можно получить и на их работе, Мишка не подумал — чаще всего выживанцы либо выживают, либо нет. В последнем случае маршрут считают непригодным для разработки. Коммерчески невыгодным.
Потенциальных туристических маршрутов всё ещё в избытке, и найти их дешевле, чем тропы прокладывать на непригодной для туризма территории. Космос большой. Места хватит всем. А быстро летать мы научились — победили пространство. Слава человеческому гению! Ура! Мишка удивился направлению своих мыслей. Обычно о таких вещах он не задумывался. Ну, в самом деле: считать себя варваром? Захватчиком? Себя-то: кое-как одетого и вооруженного своим же честно нажитым? Не надо тут. Мы хотим изучить этот мир, показать его другим. А это, знаете ли, денег стоит.
Непривычно. Звездолёт не трясёт. Идёт, как горячий нож по маслу. Неужели у них нормальный пилот? Гринёв таких давно не встречал. Ну и хорошо, можно немного поспать. Он закрыл глаза, вставил наушник в ухо и вместо расслабляющей музыки услышал голос диктора, зачитывающий условия миссии. Твою ж налево! Чуть не лоханулся. А он то думал, какого все сидят с серьёзными лицами? Суки, хоть бы подсказали. Мишка попробовал сосредоточиться.
К счастью, планета, на которую сейчас направлялись, пустыней не была. Гринёву очень хотелось отдохнуть от жары и всюду проникающего песка. Они летели на Банголео. Это же вроде как болото? Час от часу не легче. Там змеи тоже могут быть. Мишка посмотрел на выданный ему автомат. Ничего, прорвёмся! Их высадили и сразу разделили по пяти направлениям. А неплохо планетку прорабатывают! Серьёзно взялись.
Убивать не сложно. Тем более, если враг — несущаяся на тебя иноземная тварь. Мишка собрался. Он потратил почти все патроны. Немыслимое дело — с собой было несколько автоматных рожков! Твари лезли со всех сторон — из под каждого чертового куста. Из каждой лужи. Огромные, скользкие, слизские. Гринёв достал нож. Горло — их уязвимое место. Махина из мяса, тропической грязи и блювотной вони упала на него сверху, придавив своим весом.
Мишка вывернулся, освобождая правую руку. До горла было не дотянуться. Он ударил куда-то под ребра — если у твари конечно были ребра. Рука с ножом встретила сопротивление. Твёрдая шкура — не пробить. Тварь рычала и капала на Мишку холодной слюной. Гринёв барахтался под гадиной, и наконец, извернувшись, умудрившись хлебнуть грязи, ударил ножом под верхнюю лапу. Нож застрял. Тварь завизжала. Пришлось упереться ногой в брюхо — выпускать рукоять единственного оружия Мишка не хотел. Нож поддался и вылетел наружу с кусками плоти. Гадина встала на задние лапы и пошла на Мишку.
Он, как мог, отталкиваясь руками и ногами, отполз по скользкой грязи назад, уткнувшись спиной в дерево. Оперевшись на левую руку, Мишка поднялся. Как раз вовремя — успел проскочить сквозь кольцо когтистых, тянущихся к нему лап. Ударил в горло. Крови в твари не было — Гринёва облило слизью. Отплёвываясь, он упал на древесный ствол. Гадина упала на него, заключив в объятья. Она хрипела. Мишка не придумал ничего лучше, чем удерживать в руках, прижимая к груди, клыкастую пасть твари. Зловонное дыхание из стремящегося открыться рта и широких, трепыхающихся ноздрей обдавало Мишку жаром. Он держался. Выпусти он гадину — она перегрызёт ему глотку. Тварь хрипела, всё больше вдавливая Гринёва в дерево. Они стояли, крепко обнявшись, медленно оседая в грязь. Наконец тварь замерла. “Сдохла, сука” — подумал Мишка и отпихнул от себя мерзкую морду.
Внезапно тварь оживилась и выбросила вперёд левую лапу. Гринёв едва успел увернуться — на дереве остались глубокие следы когтей. Гадина зашипела, выпуская слюни из крепко сжатых зубов и, наконец, затихла окончательно. Мишка ткнул в неё носком сапога. Подумав, хорошенько пнул под бок. Никакой реакции. Тогда он наклонился и выдернул из горла твари свой охотничий нож — его единственное оружие. На сапоги пролилась густая слизь. Чертыхнувшись, Гринёв перешагнул безжизненную тушу, отряхиваясь от приставшей к одежде дряни. Отлично: весь мокрый, раненый, голодный. Без огнестрельного оружия в глухом болоте, полном гадин. Он вытащил навигатор и ткнул пальцем в открывшуюся карту. М-да. Ещё идти и идти. И чем раньше, тем лучше — теплее и светлее уже не будет. Вздохнув, спрятав нож и оглядевшись, Мишка двинулся по маршруту.
Продолжение следует...
#фантастика читать онлайн
#авторский рассказ
#авторские расы
#выживание
#другие миры