Найти тему
Millenium-sound-khv

Пять фильмов в жанре триллер, музыка из которых нагонит на вас жути и наполнит тягучим чувством тревоги.

Оглавление

Продолжаем рубрику музыка из кинофильмов. В предыдущей статье мы говорили о музыкальной составляющей пяти романтических комедий. Сегодня в пашей повестке более интересный жанр - триллеры.

Ено особенностью является стилистическая размытость, а именно – отсутствие четких границ. Когда мы говорим о фильмах этого направления, то чаще всего это детективы, ужасы, драмы и прочие более очерченные виды кино.

Что же такое триллер, в чем его суть? Всё до безобразия просто – это произведение, которое должно вызвать в вас чувство волнения, вы должны всем своим нутром ощущать дискомфорт от прилипшего к вам, вязкого и гнетущего чувства нарастающего страха. Кожа покрылась мурашками? Если да – значит, вы почувствовали именно то, что нужно.

В этом киножанре, зачастую, музыка играет главенствующую роль. Связано это с тем, что именно она создает необходимое эмоциональное напряжение в конкретном моменте фильма. На экране может происходить что-то абсолютно обычное и не страшное, но как только в дело вступает саундтрек, появляется та самая необходимая атмосфера и кино резко меняет свой окрас.

Я подобрал пять фильмов, музыка из которых заставит вас поежиться в своем кресле, независимо от самого фильма.

«Малхолланд Драйв» Дэвида Линча.

Даже в глазах героинь сквозит тревога
Даже в глазах героинь сквозит тревога

Я не мог пройти мимо этого фильма. Дэвид Линч, это одновременно гений и безумец от мира кино. Его работы – это «игра на кромке лезвия наших чувств» - одним моментом, одним кадром он может заставить нас дрожать. «Малхолланд Драйв» признается его лучшей работой, и помимо этого – одним из лучших триллеров: во многих киноподборках он стоит на первом месте. А какой тут саундтрек… Достаточно послушать заглавную тему фильма, написанную Анджело Бадаламенти, с которым режиссер плотно работал, и становится как-то сразу холодно, нарастает напряжение и хочется куда-то поскорее уйти… А в исполнении оркестра, она звучит еще мощнее!

«Сонная лощина» Тима Бёртона.

Прекрасная картина, не находите? Все в стиле Бёртона.
Прекрасная картина, не находите? Все в стиле Бёртона.

Тим Бёртон – мастер создания криповатых и готических фильмов. Не важно, что он снимает: мультфильм, комедию, фэнтези или фантастику – в каждом его фильме есть место триллеру. В данном случае, мой выбор пал на фильм «Сонная лощина». Краткий синопсис фильма: американский детектив приезжает в глухое поселение, расположенное среди мрачного, серого и гнетущего осеннего леса, расследовать серию загадочных убийств, в которых жертвам отсекают головы… Страшная сказка, не иначе. На самом деле от одного описания уже как-то не по себе, и тут в игру вступает универсальный композитор, способный написать музыку, как к страшной сказке, так и к «супергеройскому капустнику» – Денни Эльфман. Я не буду ничего говорить о его альбома саундтреков к этому фильму, просто положу его ниже, послушайте и вы все поймете.

«Роковое число 23» Джоэля Шумахера.

Одержимость во всем образе, особенно в глазах.
Одержимость во всем образе, особенно в глазах.

Фильм, который захватывает с самого первого кадра и держит в напряжении до самого конца. История о том, как одержимость чем-либо, может пустить все в вашей жизни под откос, как легко безумие овладевает людьми. На мой взгляд, это лучшая работа Джима Керри – он здесь гениален. Лучше только музыка, написанная Гарри Грегсоном-Уильямсом. Спокойная и гнетущая, она заставит вас поверить в магию числа 23.

«Американский психопат» Мэри Хэррон.

Постер, говорящий о том, что в тихом омуте водятся отборные черти.
Постер, говорящий о том, что в тихом омуте водятся отборные черти.

Честно признаюсь, для меня до сих пор большая загадка, как женщина смогла снять такой фильм. Но, факт остается фактом – это так же один из лучших триллеров всех времен. Я думаю это связано как с известным литературным первоисточником, так и с прекрасной работой Кристиана Бейла, исполнившего роль доброжелательного маньяка, «весьма неласково» обходившегося с людьми. Ссылка ниже – главная композиция фильма, написанная композитором Джоном Кейлом. Что бы понять все, что композитор в нее вложил, слушая ее, вспоминайте ночные похождения главного героя и будет вам счастье.

«Связь» на тот момент братьев Вачовски.

Очень дерзко и очень провокационно... а еще очень жестоко, не находите?
Очень дерзко и очень провокационно... а еще очень жестоко, не находите?

Провокационный, жестокий криминальный триллер, играющий на грани дозволенного. История о том, как порочная любовь толкает людей на безрассудные поступки. Музыку к фильму написал Дон Дэвис. Перед ним стояла сложная задача – создать музыку, соответствующую всем жанровым элементам фильма. Слушая саундтрек, понимаешь, что он со своей работой справился. Музыка с налетом эротики и нуара, приправленная щепоткой недосказанности и тайны. Слушайте и наслаждайтесь, в меру возможного…

Что ж, на этом у меня всё. Подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии. Всем здоровья, удачи и добра! В следующую субботу – музыка из детективов.