Найти тему
Записки плохого официанта

Обратная связь: ничего нельзя успеть вовремя, когда на смене так мало официантов

Сегодня работал на летке, где ничего нельзя успеть вовремя, когда на смене так мало официантов. Кто-то, может быть, думает, что на летке всё можно успеть, даже если на смене так мало официантов, но это вам так только кажется, друзья, на летке ничего нельзя успеть вовремя, когда на смене так мало официантов.

Гости жалуются, что им долго не подают меню, долго не принимают заказ, долго не убирают посуду и т.д. В том числе наши самые постоянные гости. На летке ничего нельзя успеть вовремя, когда на смене так мало официантов, не побоюсь повторить.

Пока летка не была открыта, у нас было 32 посадочных места, а на смене было 4 официанта. Сейчас летка открыта, сейчас у нас больше 100 посадочных мест - а на смене 4 официанта.

Естественно, мы не справляемся, это было понятно с того самого момента, когда мы начали смену. Поэтому вызвали с выходного ещё одну официантку на выручку команде - выбрали ту, которая до этого уже отработала рәхәтләнеп 4 смены подряд (бодрость, свежесть, энергия читались в её глазах, походке, речи). Она пришла - и её поставили на помощь в зал, где сидит 5 столов.

Таким образом, мы на летке по-прежнему ничего не успеваем, потому что официанта, которого вызвали с выходного дня нам на помощь, поскольку мы на летке ничего не успеваем, поставили помогать в зал.

Правильно сказала сегодня одна моя коллега - ощущение, что в столовке работаешь, это даже не кафе, а прям столовка. А потому что на летке ничего нельзя успеть вовремя, когда на смене так мало официантов, а пришедшего на помощь ставят работать в зал, хотя всякому, кто не пьёт замечательное кофе капучино с корицей погорячее, очевидно, что помощь нужна на летке.

Хостес, по моему мнению, тоже не может ничего успеть. Я вот в Берлине много раз замечал, что у них хостес переходит работать на веранду, когда заведение открывает веранду. Таким образом, чтобы она могла видеть всех гостей, приходящих с улицы. Поскольку большинство гостей хочет сидеть на летке - было бы, как мне кажется, логично встречать гостей там, где они чаще всего и шастают - то есть, на летке.

Сколько раз сегодня было такое, что гости жалуются, что их долго не встречают, долго не дают меню, а хостес просто не заметила, что это уже другие гости, настолько активная ротация. А как ты заметишь, что там уже другие гости сидят, если некоторые столы, благодаря грамотной и удобной расстановке оных, вообще вне зоны видимости хостес? А у гостей к ним, наоборот, свободный доступ?

Плюс эти пересаживающиеся, эти мартышки, которых надо на кол. Мне коллега сегодня говорит, дескать, к тебе на летку гостья пересела из зала, за 17-й стол села - отнеси ей десерт. ОК, я же услышал, что гостья села за 17-й стол - несу десерт за 17-й стол. Естественно, там никого нет, как вы догадываетесь. Иду к коллеге, говорю, а за 17-м столом никого нет. Она выглядывает на летку и сообщает, что ну вот же она, гостья-то, она теперь за 15-м столом: пересела.

А на 17-м столе в это время стоит десерт, а хостес, видя у себя в планшете, что 17-й стол свободен, сажает за него гостей. А я смотрю в чек, который был оформлен ещё в тот момент, когда гостья сидела в зале - там всё ещё указан стол зала. И если не исправить - последующие заказы будут отнесены коллегами в зал, хотя гостья сидит на летке. Если бы мартышки, которые любят пересаживаться, не любили пересаживаться - не было бы необходимости тратить время на такую ерунду, как исправлять номер стола в чеке, но поскольку у нас есть мартышки, которые любят пересаживаться, и они пересаживаются - нам приходится тратить время на такую мелочь, как исправление номера стола в чеке.

Вы понимаете, сколько таких раздражающих мелочей, из-за которых как раз на летке ничего нельзя успеть вовремя, когда на смене так мало официантов?

В прошлом году, когда мы делили столы на летке, на официанта получалось 4-5 столов. Сейчас - 6-7, что и само по себе даёт нагрузку, и из-за того, что общее количество столов на летке выросло, пока просто идёшь к своему столу - по дороге собираешь массу запросов. А потом надо искать официанта этой зоны, чтобы передать ему всю информацию, и из-за этого на летке ничего нельзя успеть вовремя, когда на смене так мало официантов.

На летке вечно нет посуды, приборов, воды, меню, потому что на летке ничего нельзя успеть вовремя, когда на смене так мало официантов.

И речи не идёт о том, чтобы заниматься какими-то расходниками, какой-то вторичкой. Я сегодня не натёр ни одного прибора, ни одного хайбола, потому что и так на летке ничего нельзя успеть вовремя, когда на смене так мало официантов.

И речи не идёт о том, чтобы пообедать. Я сегодня ни разу не вышел с летки даже в туалет, о еде и речи не может быть, потому что и так на летке ничего нельзя успеть вовремя, когда на смене так мало официантов. А голодный официант - он работает, сами понимаете, классно, классно.

Один наш постоянный гость сегодня заказал треугольник по моей рекомендации, т.к. он готовится 10 минут, как заявлено в нашем  т а й м и н г е , а у него как раз было всего полчаса. Спустя 20 минут я подошёл на раздачу узнать, когда же будет готов вышеупомянутый треугольник, а забрал я его в итоге почти через 30 минут после оформления заказа.

Еда
6,93 млн интересуются