Если вспомнить о раздутом слухами и домыслами «соревновании» между Битлз и Стоунз (на самом деле это ерунда какая-то) – то Стоунз в 1965-м году в этом соревновании если и не выигрывали, то выглядели взрослее. Все зависит от контекста и угла зрения. Битлз писали божественную музыку, Стоунз играли рок. Джаггер и Ричардс не говорили этих слов, но вполне могли бы – «Вы там все чего-то выдумываете, а мы в это время играем настоящий рок-н-ролл. Учитесь, парни».
Это, если и не лучшая пластинка британского ритм-энд-блюза, то в числе самых крутых – совершенно точно. Самая черная из белых групп, неожиданно, по непонятным причинам – блюзменов в Англии было много – ближе всех приблизившаяся к аутентичному блюзу и игравшая так же, как играли черные парни в клубах Чикаго, только с европейской едкостью, умищем, который ни под какой бородой не скроешь и свободой выбора аудитории. Группа, набрела на золотую жилу блюза и не собиралась пройти мимо. При этом Стоунз играли очень громко и очень тяжело – это единственное, что отличало их от звучания группы Мадди Уотерса или Хаулина Вулфа. Добавив в черный блюз европейского рока Стоунз еще в первом альбоме выдали зубодробительный ритм-энд-блюз, а к Out Of Our Heads совершенно распоясались. В хорошем смысле этого слова. Mercy Mercy сразу же снимает все сомнения – она врубается с неслыханной в ту пору мощью, резкими гитарными аккордами, совершенно неприлично-сексуальным голосом Джаггера и свингом воспитанного на джазе Уотса. Продолжение – в том е духе. Утаптывающая слушателя Hitch Hike и творение Джаггера-Ричардса – ритм-энд-блюз с налетом хулиганской романтики и подростковых страданий. Соул в духе Отиса Реддинга с орущим Джаггером под бренчащие гитары и ломовые ударные, которые уже грохочут совершенно автономно, но удерживаясь в метре – всем сестрам по серьгам, еще один выплеск романтики в Good Times с гитаризмами Джонса и живая версия I’mAll Right – отлично сыгранный и спетый концертный номер – соул-блюз-рок – совсем не хуже студийных записей, пожалуй, что и лучше – откровеннее, свинговее и наглее.
Ну и Satisfaction – символ рок-музыки на долгие годы. В первую долю, монотонно и чрезвычайно убедительно. Так убедительно, до что сих пор убеждает. Непростая в вокале Cry To Me демонстрирует смелость, фантазию и возможности Джаггера и четыре песни авторства Джаггер-Ричардс – блюзы с гармошкой, мощным басом и очень правильной блюзовой гитарой (гитарами) – хоть сейчас в Чикаго – и будет успех. The Under Assistant West Coast Promotion Man – где эти парни научились так играть блюз? Подростковые гопнические страдания парней с рабочих окраин, безусловно, тронут этих парней и они врубятся, что слушают все-таки белую группу. Но не надолго – The Spider And The Fly тоже приехала в Лондон из глубинки Южных Штатов, оть и написана лондонскими парнями. И последний гвоздь в гроб английской причесанной поп-музыки – One More Try. Может быть, это не рубежная и не знаковая пластинка для Стоунз, но уж больно ломовая, наглая и отлично сыгранная. При этом еще и записана хорошо – в отличие от массы странных по качеству ранних записей.