Об этом заявил губернатор Хабаровского края во время встречи с заместителем председателя правительства Российской Федерации Юрием Борисовым.
Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев и вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов сегодня прибыли в Комсомольск-на-Амуре, чтобы осмотреть на месте то, как там организовано производство гражданских и военных самолетов. В ходе своего визита в город Юности чиновники побывали на местном авиационном заводе, в цехах которого началась сборка новых лайнеров «Sukhoi Superjet New», сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.
Напомним, что на территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина, который входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации, уже достаточно давно ведется сборка российских самолетов «Sukhoi Superjet 100». А совсем недавно на этом заводе началось производство нового отечественного лайнера «Sukhoi Superjet New», который, в отличие от своего предшественника, будет на 97% состоять из российских запчастей и комплектующих.
Как рассказал заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации Андрей Богинский, который одновременно является генеральным директором корпорации «Иркут», сейчас ведется подготовка к началу серийного выпуска новой, импортозамещенной, версии «Суперджета». По его словам, на сегодняшний день уже имеется сформированный список предприятий, которые будут поставлять на этот завод комплектующие отечественного производства. Кроме того, руководство КнААЗа начало реконструкцию своего производственного комплекса для того, чтобы создать на нем прямопоточную линию сборки обновленных «Суперджетов».
Впрочем, сейчас правительство России занимается не только строительством новых отечественных самолетов, но и тем, чтобы уже имеющиеся в России импортные и российские самолеты можно было продолжать безопасно и эффективно эксплуатировать. Разумеется, это касается и самолетов «Sukhoi Superjet 100», каковых в пользовании российских авиакомпаний сейчас насчитывается порядка 150 единиц. Для решения этой задачи уже были созданы склады запасных частей, включая пул подменных двигателей.
Обо всем этом, а также о перспективах исполнения гособоронзаказа в условиях международных санкций, введенных против России, шла речь на совещании под руководством Юрия Борисова, в котором приняли участие члены правительства Хабаровского края, авиастроители и представители профильных федеральных министерств.
— Благодаря поддержке ведущих промышленных предприятий региона, Амурского судостроительного завода и Комсомольского-на-Амуре авиазавода имени Ю.А. Гагарина, со стороны заместителя председателя правительства Российской Федерации Юрия Борисова эти предприятия на сегодняшний день обеспечены гособоронзаказами до 2028 года. Однако в текущих условиях внешнего санкционного давления важно не только не сбавлять, но и наращивать темпы производства, увеличивая рабочие места, — заявил Михаил Дегтярев, выступая на этом совещании.
В частности, по словам главы региона, правительство Хабаровского края по его указанию работает над тем, чтобы включить план реконструкции мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина и Амурского судостроительного завода в государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса РФ. Это позволит в будущем существенно увеличить мощности и компетенции этих предприятий для выпуска как военной, так и гражданской продукции.
Кроме того, краевые власти планируют в ближайшее время привлечь на КнААЗ новые заказы по производству перспективного легкого тактического истребителя, сделав комсомольский авиазавод единственным производителем этого самолета, а также получить контракты на строительство новых фрегатов проекта 22350 на верфях Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре.