Нет, однозначно нет. Если в художественной школе вас обещают подготовить к рисунку МАрхИ – люди, скорее всего, сами не понимают, о чем речь. В художественной школе могут подготовить только к очень простым вузам.
Художественная школа дает базовые навыки рисования карандашом, красками. Детей учат скульптуре, истории искусств. Развивается объемно-пространственное мышление, чувство пропорций. Это очень полезно, о чем также отдельно говорится «здесь», однако экзамены в вуз имеют свою специфику, а требования к рисунку намного выше.
В художественной школе вы рисуете разные натюрморты, гипсовые детали, и даже, может быть, несколько раз потренируетесь нарисовать гипсовую голову. Когда вы идете к репетитору специализирующемуся на подготовке к архитектурному вузу, вы фокусируетесь конкретно на экзаменах самого вуза, без посторонних заданий. Репетитор знает подробно состав каждого задания (например, композиция МАрхИ создается по определенным правилам института) и имеет специальную программу, по которой ученики готовятся уже многие годы. Репетитор знает все нюансы оформления и каких-либо изменений в программе экзамене ежегодно, знает, на что в работе обращает внимание приемная комиссия. И репетитор точно знает, какой должен быть уровень работы, претендующей на высокие баллы.
Вот, например, сравнение работы ученика, обучавшегося у преподавателя из художественной школы (слева), и справа - ученика, обучавшегося у репетитора из МАрхИ.
В первом случае - работа выполнена в стиле наброска, отсутствует линейный и светотеневой рисунок, нет грамотного построения, не выполнены должным образом детали. Для художественной школы такой формат вполне подойдет, где цель обучения - общее развитие художественных навыков. Однако в МАрхИ или ГУЗ за такую голову абитуриенту не поставят даже проходной балл. Вторая же голова полностью соответствует высоким стандартам архитектурных вузов - ученица получила высокий балл на экзамене по рисунку в МАрхИ.
Больше вопросов об архитектурных вузах, поступлении в МАрхИ, ГУЗ, МГСУ - здесь