Кто-то из вас сейчас подумал: "Да! Наконец-то ты расскажешь, что на самом деле делают маркетологи и за что они просят столько денег!", но нет, дороге мои, сегодня я помогу людям, которые только начали свой путь в маркетинге или планируют его начать.
Когда-то, в 2020 году, когда началась пандемия, я решила для себя, что мне интересно как продвигаться в интернете. После недолгих поисков, мне на глаза попалась реклама одной школы, у которой был годовой курс по интернет-маркетингу.
Немного забегая вперед скажу, что на данный момент у меня за плечами 4 подробных курса по маркетингу и еще более 30 мастер-классов, вебинаров, обучающих программ и всего, где можно повысить свою квалификацию в этой сфере и смежных сферах.
Именно благодаря этому, я понимаю, что могу снять с вас розовые очки и дать понять, как на самом деле устроена работа маркетолога.
Начну я с того, что сейчас сеть кишит разными курсами по интернет-маркетингу, их создают как эксперты в этой нише, так и множество известных медийных личностей. И у многих, кто только начал заниматься продвижением, возникает вопрос: "Какой курс лучше выбрать и сколько он может стоить?".
Мой ответ на него довольно прост. Внимательно следите за экспертом, чей курс хотите купить (тут я делаю бОльший акцент именно на известных личностях, продающих курсы по смм и маркетингу). Если человек никогда сам, своими руками, не выполнял задачи по маркетингу, он не сможет вас ничему научить. При выборе курса смотрите за тем, как ведет себя эксперт, вызывает ли он у вас доверие, нравятся ли вам его манеры и подача материала.
В остальном, скажу, что цены на обучение начинаются от 25.000₽ и практически не заканчиваются на конкретной цифре.
Если вы проходите обучение, чтобы в дальнейшем устроиться в нам, обратите внимание, если эксперт рассказывает вам о том, что на hh.ru зарплаты в вакансиях начинаются от 80.000₽. Мой личный опыт — не верьте им, проверяйте сами рынок вакансий.
Признаюсь честно, было радостно и приятно видеть скриншоты о том, что маркетинг супер прибыльная профессия, все в ней зарабатывают миллионы.
Спешу снять с вас эти розовые очки.
Несомненно такие зарплаты есть и их очень много, я регулярно мониторю рынок, чтобы помогать начинающим маркетологам. НО на такие вакансии вас не возьмут без опыта, без кейсов и портфолио — будьте к этому готовы.
Начинающего специалиста с радостью примут в небольшую компанию с соответствующей зарплатой. И то, здесь вам тоже нужно будет постараться, потому что конкуренция бешеная.
Третья, о чем хочу вас предупредить — Маркетинг — это не работа 2 часа с телефона из любой точки мира. И уж тем более не просто выкладывание постов и сторис в аккаунты клиентов.
Это огромный объем работ, где нужно уметь анализировать множество данных и цифр, где нужно постоянно отслеживать тренды и любые изменения.
Конечно, если вы выбираете фриланс или полностью удаленную работу, вы можете работать из любой точки мира. Но это точно будет занимать не пару часов в день, а полноценный рабочий день и скорее всего даже больше.
Это глубокая аналитическая работа, в которую нужно погружаться, уметь чувствовать рынок и знать множество нюансов.
Следующий пункт — работая маркетологом или смм-специалистом вы должны быть готовы общаться с огромным количеством людей и быть коммуникабельным.
В этой сфере не получиться отмалчиваться и просто выполнять свою работу, здесь важны навыки общения, открытость и инициативность. Этот пункт так же важен при выборе идти в найм или на фриланс.
И в завершении, хотелось бы сказать, что в любой сфере, особенно в маркетинге нужно уметь или учиться:
- Брать на себя ответственность за результат;
- Быть легко и быстро обучаемым;
- Быть мотиватором и генератором идей;
- Уметь себя презентовать и продать;
- Стратегически и аналитически мыслить;
- Работать с множеством программ;
- Отстаивать и доказывать свою точку зрения;
Я в вас верю и знаю, что те, кто не боится трудностей — справиться с этой непростой профессией.