Найти тему
Юлия М.

В погоне за счастьем. Проишестве в поезде. Продолжение.

Едем дальше. В вагоне только и разговоры о происшествии. Сосед-интеллигент дважды принимал успокаивающие капли, которые дала проводница, и очень долго благодарит и жмет руку Диме за то, что он так быстро среагировал и спас его научную работу. В процессе разговоров выясняется, что кроме нас еще две семьи едут по переселению. Дима все чаще к ним заглядывает и я вижу, что там они пьют спиртное. Причем женщины тоже принимают в этом участие. Мне становится все тревожнее.

Подъезжаем к Иркутску; долго-долго едем вокруг озера Байкал. Встречаются неоднократно туннели. В одном месте, под откосом, лежат несколько товарных вагонов. Кажется, что этому пути конца не будет. В вагоне-ресторане цены неприступные, а наши запасы кончились. Переживаю за ребенка: чем кормить? Долгая стоянка на станции "Чита", кое-что удалось купить в киоске и у жителей.

Но оказалось, что еще не все приключения закончились.

Никогда не забудется совсем маленькая станция "Шилка". Стоянка 3-5 минут. Вдали, примерно в 200 метрах, пристанционный магазин. Дима вместе с попутчиком побежали в этот магазин, как потом оказалось за очередной выпивкой. Весь вагон с интересом за этим наблюдал. Вышли из магазина, а поезд трогается. Бегут, машут руками, но , как говорится, ду-ду... Кто-то предложил дернуть стоп-кран.Проводница категорически запретила. После шума и паники она пошла к начальнику поезда; пробыла там достаточно долго. Возвратившись, сказала, что они потом нас догонят. Мне самой впору капли принимать. Надо отметить, что это была первая декада апреля, а они в легкой одежде и без денег.

Нагнали они нас почти через двое суток. Оказывается их посадили в товарняк, который уголь перевозит. Видок у них был еще тот... Отмывались чем и как могли. Это ведь не то, что сейчас: любые средства для мытья, салфетки и тд. Меня все чаще посещала мысль: зачем решилась на эту авантюру? Особенно, когда узнала, зачем они туда бегали. Конечно не для того, чтобы купить что то из еды ребенку. Всех слов и упреков в адрес бывшего не передать, и какое-то время он чувствовал себя виноватым. Но не долго...

И об этом будет в следующем повествовании.