Найти тему

Как Барыня спесивого кота поучала.

https://wiki.godville.net/Файл:Великой_Вредности_(кот).jpg
https://wiki.godville.net/Файл:Великой_Вредности_(кот).jpg

Жили-были на свете Барыня, да кот её Белобрыс. Хозяйка в коте души не чаяла. Белый, пушистый, глаза зеленые, хвост — не хуже павлиньего. Распушит его и по двору прохаживается — воробьёв пугает. Но мышам — спуску не дает.

Хоть и гулял он сам — по себе, в хозяйские хоромы хаживал. Важный, от рук бежит, на «кис-кис» куксится, не идет. Так и жили они, не тужили.

Пока Барыня в Столицу погостить не поехала. Вот тут-то наш кот характер и проявил. Прям, взбесился. Все ему не так, да не этак. Дворовые ему и молочка, и гузнышки(попки) куриные отварные, желток яичный. А он знай свое — орёт, да мышей взашей гоняет. Все бы ничего, да испугались они страшного крика его. Неровен час - «бес» в него вселился. Был бы дикой — не сносить ему головы, да ведь любимец хозяйский — тронуть боязно.

Стали Дворовые думать, да гадать, как горю помочь. Да так ничего и не надумали, окромя, как письмецо слезное Барыне отписать. Позвали они Писаря челобитную состряпать:

«Великой Барыне нашей бьют челом: Дунька-ключница, Федька «Кулачёк», Маруська, Яська, «Кулёма», Пронька Свирская, Потапка Вишкин да Федулка Черков. К тебе, Барыня, с печалью великой. Как не кажешь светлый лик нам, то кот наш, Брыська, стал жить негораздо. Орёт почем зря, скотину пугает, нам сердешным притулиться негде, от криков евойных трава вянет. Так удумал нас со свету сжить, видать нечистая в него вселилась. Со двора нас не пускает, кидается, досаждает, в амбарах — когтями скребет, зубьями скрежещет. Дозволь нам энтого будильника избыть, да нового добыть.

Государыня, яви милость, дозволь суду свершиться. Смилуйся пожалуйста.

Не забудь нашего домишки.

Подпись: недостойные дворовые твои людишки».

Отписали письмецо, стали ответ ждать.

Глядь — вместо письмеца сама хозяйка пожаловала. Да не с пустыми руками - с клеткой железной. Посадила она Белобрыса в клетку и ну на рысаках по дорогам кататься. Кот чертыхается, орёт. А она ему: «Ах ты басурман, чего удумал! Вон как тебе дома сахарно живется, а коле в поле выпущу — тут тебе не амбар!». Присмирел кот, как шелковый стал. Ненадолго.

А как Брыська старое вспоминает, так Барыня его в возке и возит. Для воспитания.