Найти в Дзене

Breaking bad

"Показывай, а не рассказывай" - золотое правило кинематографа. И сериал "Во все тяжкие" следует ему безупречно.
Для коммуникации со зрителем у его создателя - Винса Гиллигана, довольно обширный набор инструментов. Среди них: ракурсы, палитра, стилизованная съемка, плановость и композиция, цитирование (в частности Тарантино) и символизм.


● РАКУРСЫ
Для сериала характерны самые необычные ракурсы съемки, например, из багажника или химического оборудования, или даже зачастую от лица неодушевленных предметов, а так же экстремально высокие/низкие ракурсы. В основном это сделано для того, чтобы показать персонажей со стороны и то, как они не властны над своей судьбой.

-2


● СТИЛИЗАЦИЯ СЪЕМКИ
Одна из многих задач видеоформата - не дать зрителю заскучать ни на минуту. Сериал отлично с этим справляется, преподнося весьма оригинальные решения. Часто это съемка имитирующая камеру наблюдения (общий план сверху, показывающий, что персонаж не в безопасности в настоящий момент). Любительская съемка в более теплых тонах несомненно вносит атмосферу домашнего уюта, а так же подчеркивает пропасть между главным героем, живущим двойной жизнью, и его семьей. В сериале даже имеет место быть клиповый монтаж, это разбавляет тяжелую атмосферу криминальной драмы и добавляет динамики.
Учитывая, что один из жанров картины - нуар, в кадре часто появляются затененные силуэты и очень графичные светотеневые решения.

● СИМВОЛИЗМ
В сериале фигурируют несколько постоянных символов-предметов (шляпа главного героя, которую он надевает в моменты становления альтер-эго - наркобароном, или обгорелый плюшей медведь,который обозначает смерть невинного ребенка), но гораздо интереснее проследить за более тонким символизмом.
На протяжении всего сериала повторяется мотив двойственности, который обычно выражает внутреннюю борьбу персонажа или его двойную жизнь. Обычно это передается светотеневыми решениями или тем, как композиция кадра разделяет персонажа.

● ПЛАНОВОСТЬ И КОМПОЗИЦИЯ
Плановость играет очень важную роль в сериале. Зачастую кадр построен весьма изобретательно, чтобы вместить в себя сразу персонажей заднего и ближнего плана. Наблюдая за связью планов (к примеру цветовую или с помощью фокуса), зритель невольно воспринимает происходящее через персонажей другого плана (важно уточнить, что тут речь не всегда о людях, но и о предметах-символах) Таким образом, сцена обретает дополнительный смысл.
Композиционно стоит отметить, что среди разнообразия и изобретательности постановки кадров, существуют и симметричные сцены. Они успокаивают, дают отдохнуть персонажам и зрителям, а так же уравновешивают сюжет. Симметрия подчеркивается положением героев, их окружением или светотенью.

-3


● ЦВЕТА И ПАЛИТРЫ
В сериале нередко бывает зашифровано некое сообщение с помощью цвета. Для такого эффекта создатели используют четкую структуру и присваивают каждому персонажу свой цвет.
У некоторых персонажей, цвет может меняться, в зависимости от событий сериала. Самый яркий пример этому - главный герой, который меняет цвета одежды чаще всего. Иногда это связано с ремиссией и возвращением болезни или с его эмоциями (через зеленый передается зависть, через красный - ощущение опасности).
Цвет одежды сына главного героя чаще всего зависит от того, к какому родителю он ближе, а цвета лабораторий, в которых главный герой варит запрещенные вещества, неизменно имеют желто-синие оттенки.

-4