Найти тему
Metalogeddoncult

МЕЙНСТРИМНЫЙ СЕГМЕНТ #2: KGATLW, THORNHILL, FLORENCE + THE MACHINE, WET LEG

Оглавление

Продолжаем разбираться с более популярными новинками, вышедшими ещё с весны, и сегодня в выпуске: смогли ли Thornhill стать металкором года (уделать нормисов), и можно ли их назвать прогрессивными Deftones на стероидах? Что за две подружки-девчушки из Wet Leg - новое имя в пост-панке, и в чём секрет миллионных прослушиваний их дебютного альбома? Где нагадил Джек Антонофф? И как там поживает юбилейный двойной альбом революционных австралийцев KGATLW? Поехали.

WET LEG - WET LEG

Post Punk Revival/Indie Rock/Indie Pop

-2

I went to school and I got the big D...

Женский дуэт Wet Leg быстро завоевал позиции в пост-панк-ревайвле, при этом являясь инди-коллективом. В чём секрет? Две харизматичные девушки решили собраться и записать летний ненавязчивый альбом с ироничной лирикой. Да, это крайне лайтовая штука, обладающая своим женским шармом и кантри-вайбом, поскольку в клипах героини одеты, как сельские девушки. Центральным объектом внимания конечно же станут синглы, коих вышло целых 6 штук, а именно половина альбома, и тут кроется основная проблема, что остальные вещи уходят в тень, синглы же запихнули ровно в первую половину, а на конец поставили более убаюкивающие и однотонные вещи, которые прекрасно вывозились на гипнотизирующем женском голосочке. Из несингловых вариаций проникся искренней Loving You и Being In Love, дошедшей прямо в сердечко. Сумасшедший Supermarket навевает ассоциации спившейся сельской тусовки, тут тебе поехал и завывающий вокал с закосом под фолк.

I wanna take you to the supermarket

I wanna buy you all the sh*t you need

I think I like it at the supermarket

But now security keep asking us to leave.

Приятный альбом для пляжа или пикника, который успешно вывозит под женской харизмой и солнечными синглами, это проект девушек, которые полностью отрываются в процессе, а вайб подчёркивают прекрасные клипы и дурацкая лирика. Одноимённый альбом, хайп по поводу которого полностью оправдывается! Lovestory здорового человека.

I was in your wet dream

Driving in my car

Saw you at the side of the road

There's no one else around.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: Being In Love, Chaise Longue (лучший сингл), Angelica, I Don't Wanna Go Out, Wet Dream, Loving You, Supermarket

https://open.spotify.com/album/0r9awI5WRCZpwk0aVQ4bKO?si=gffRYvqwROCggKQdteY0xA

Metallogedon Cave

KING GIZZARD AND THE LIZARD WIZARD - OMNIUM GATHERUM

Psychedelic Rock/Psychedelic Pop/Jazz Rock/Abstract Hip-Hop/Dream-Pop

-3

Очередная история с проходным двойным альбомом. Насочиняли гору материала, но этот материал - это чистые би-сайды к трём прошлым альбомам. Непонятно, с какой дури нужно было сначала делать психоделический прог-рок на 18 минут, чтобы уже в следующем треке сделать дрим-поп? Не поймите меня неправильно: The Dripping Tap и Magenta Mountain (то, что я называю "азиатский минималим") - это лучшие композиции, что я слышал у Гиззардов на данный момент, но после таких приятных неожиданностей альбом непременно нужно было слить в психоделик-поп-кашу, да ещё и приправить дичайшим абстракт-хип-хоп-экспериментами Sadie Sorceress и The Grim Reaper (на кой чёрт нео-психоделической группе нужно лезть в совершенно другое направление, чтобы меня позлить, наверное). И окей, пусть бы у альбома была логичная психоделик-поп-направленность с облегчением звука, но зачем портить всю картину? Это получился бы крепкий альбом на 10 композиций, нет, нам надо сделать 5 филлеров (как это обычно у двойного удовольствия бывает) и размазать ими слушателя. Что здесь делает трек Gaia? Он тоже выбивается из общей концепции, это хороший тяжёлый трек, который, правда, убивает упоротый вокал (на том же Self-Immolation было реализовано куда лучше). Blame It On The Weather так вообще Beatles 2.0, хотя слушается неплохо. Начиная с Predator X, это просто крепкий середняк.

Лучше мне идти дальше слушать дилогию K. G. L. W, а то задавили материалом, который совершенно никак не связан друг с другом, концепция убита, лучше бы посидели и больше подумали о том, как его распределить. Уберите отсюда 6-7 треков и получите нормальный альбом! Ожидания не оправданы, но то, что мне было нужно, я отсюда вытащил. Magenta Mountain FOREVER!

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: The Dripping Tap, Magenta Mountain

https://open.spotify.com/album/4tuqA7qbVsPukqsYPPrcF7?si=uaBn2LO7SviTTcyg1sr_tg

Metallogedon Cave

THORNHILL - HEROINE (2022)

Alternative Metal/Shoegaze/Djent

-4

All night with the dice

Cause I refuse to think twice

You're mine...

ВВЕДЕНИЕ

Перед выходом Heroine наталкивал меня на мысль: а что может предложить нам "многогранный" жанр металкора в 2022 году? Мелодик-металкор загнулся, ню-металкор умер, прогрессивный металкор и дждждждждолбильни процветают? Да, последнее время таких команд нереально много расплодилось, но они копируют друг друга, вряд ли став коммерчески успешными - соответственно у прогрессивного металкора тоже нет будущего. Converge да, стабильно выпускают альбомы раз в 5 лет, vein.fm стоят где-то особняком. И поэтому на горизонте маячат Loathe, открывая новое десятилетие своим I Let In And It Took Everything, а следом выходит второй альбом Thornhill и дебютник Moodring ( о котором поговорим позже), и здесь я вижу решение проблемы: замешать металкор на шугейзе. Моё знакомство с Thornhill началось ещё с осени 2019-го года, когда я увидел супергеройский клип на сингл Nurture, дальше дождался выхода их Dark Pool, который на тот момент оказался крепкой дебютной работой. Люди сочиняли техничный джентовый металкор, но что уже выделяло австралийцев от других групп: джентовое звучание было объёмным, создавая уникальную атмосферу: это драматичный металкор. От джентового риффа Where We Go When We Die просто улетел со стула.

МАТЕРИАЛ И АТМОСФЕРА

И тут с конца 2021-го начинают выходить синглы. Я каждый выходящий трек просто смаковал! Не знаю, кто те наивные люди, кто ожидал, что люди продолжат вариться в безнадёжном стагнирующем жанре, и увидя обложку сингла Casanova с парнями в дорогих пиджаках на фоне тусовки с золотыми и чёрными шарами и окутывающей всё мишурой, я приготовился к экстазу и получил его по полной программе, что называется, накрыло!

Как я оцениваю трансформацию? Да, это гениально! Ребята превратились из жертв токсичного прошлого и неудачного опыта первой любви в парней-сердцеедов!

Но я был удивлён, узнав, что это не заглавный сингл, ибо впоследствии по технической составляющей это самый сильный трек, который они когда-либо выпускали.

Дальше Arkangel, более привычный, но как будто объёмный джентовый звук Dark Pool прокачался до здорового уровня.

Hollywood. Здесь уже стало понятно, что ожидать от альбома, чисто из слоёв джента пробивается чистый шугейз - мурашки по коже.

Raw - финальный сингл, как я узнал, он заглавный. Имхо самый слабый из четвёрки, но не менее крутой.

И да, здесь чувствуется почерк вокалиста Джейкоба Чарлтона, который решил продюсировать ещё и все клипы к синглам, и получилось чертовски эстетично! Есть вкус и талант у человека!

Итак, сингловая кампания выдалась, как никогда, я не помню, чтоб так следил за выходом синглов и облизывал всё происходящее. Что имеем на альбоме?

The Hellfire Club идеально открывает работу, уже со старта погружая нас в бездонную атмосферу, этот первый глубокий рифф сразу же заседает в памяти. Джейкоб принял правильное решение петь на чистом практически весь альбом, это сложное решение, поскольку мы знаем, что Чино Морено нелегко шептать на лайвах, это целое isqustvo, но я пришёл за эмоциями, за чувствами, за погружением, и это Богемская Рапсодия от того, как этот парень исполняет.

Leather Wings можно охарактеризовать как Dark Pool на стероидах, здесь начинают прослеживаться вкрапления эмбиента, припев тоже блестящий.

Blue Velvet. Честно, не хочу вешать ярлыки типа deftonescore, поскольку люди открыто вдохновлялись, но это полностью индивидуальный альбом с аутентичным вайбом, так вот, если бы я повесил, то здесь он бы смотрелся уместно. Я даже в своих самых неприличных мечтаниях не мог подумать, что у Sextape спустя 12 лет выйдет сиквел. Это интро, оно вам ничего не напоминает? Чистый Sextape из Diamond Eyes, уууу.

Arkangel. Пошли по синглам. Это лучшая композиция альбома, конечно, не такая техничная, как Casanova, здесь от Dark Pool унаследовалась атмосфера, в которую трансформируется джентовая техничность. Припев наверняка лучший на альбоме после Casanova, но с 3:21 пошли... электронные вкрапления, гармонирующие с чистым сладостным вокалом. Это непередаваемые ощущения, лучший момент альбома, всегда перематываю до этого места. И да, я помню про визуализацию. Чёрно-белая эстетика клипа вдохновлена Городом Грехов Роберта Родригеза и хоррором Ворон.

Valentine. Промежуточная, но не менее важная... трип-хоп-композиция. Иронично, что сначала вышел новый альбом Northlane c трип-хоп-композицией Nova, а теперь, чтобы продлить моё чувство блаженства, выходит ещё более красивая Valentine, но по вокалу и материалу, если отбросить трип-хоп, это красивый референс в сторону White Pony. И чувствуется винтажная эстетика, словно композицию проигрывают на виниловом проигрывателе.

Casanova. Самый драйвовый трек альбома. Ох, уж этот похититель юных сердец и распустившихся цветов - Казанова! Ударом под дых вам этим риффом! Как они это выворачивают! Конкретный закос под ранних Muse здорового человека, припев просто лучший на альбоме! Здесь совсем капельку экстрима добавили. Добавлю про техничность: выворачивать стали ещё больше на бридже, самом тяжёлом моменте альбома, ох, что там за прогрессивные выкрутасы пошли! А в финале грохнули!

You know that I don't want to see you burn

Cause I don't want to see you buuuuurn.

Something Terrible Came with the Rain. Чудесная интерлюдия, которую все почему-то сравнивают с темой хоррора. Я же охарактеризую её, как загадочную и меланхоличную прелюдию фэнтезийного характера к последующему Hollywood со скрипкой, и эти звоночки после того, как всё затихло, словно за минуту до начала спектакля. Одним словом, мистерия.

Hollywood. Пошёл шугейз! Самый амбициозный трек на работе. Зефирная аура окутала на припеве, но про брейкдаун и чистейший эмбиент тоже не забыли!

Raw. Не уступает по харизматичности и амбициозности Casanova. Сценический бенефис Джейкоба. Душераздирающий припев и винтажный бридж прилагаются!

В финале нам умело представили 2 баллады, которые проносятся на одном дыхании. Heroine идеально заканчивается эмбиентным аутро, оставляя богатое послевкусие.

Как видим, синглы не смогли затмить всё удовольствие: затащил Hellfire Club, мистическая интерлюдия трип-хоп Valentine и финальная Heroine. Тузы в рукаве были припрятаны!

Стал ли этот альбом металкором года? И да. и нет. Нет, потому что Heroine нельзя затащить в шаблонные рамки современного металкора, это нечто большее, это инновационный шугейз-альбом. Да, потому что сейчас, что угодно можно называть металкором, поскольку рамки жанра окончательно сломались, здесь есть и джент для прогрессивного металкора, экстрим и брейкдаун в Casanova. И да, потому что собратья по лейблу Ocean Grove окончательно ушли в альт-метал, Northlane откатились к звуку Singularity и атмосфере Node, при этом с клишированной электроникой, и они теперь уделаны. А другой интересный металкор вряд ли засветится, если только Loathe не выдадут что-нибудь в конце года.

И да, это пока лучшая обложка, что я видел за этот год. Креативно

ЛИРИКА

Да, здесь нам представлена история любви, но это так утончённо, словно на каком-то космическо-вселенском уровне, лирический материал усовершенствовался до поэзии высших сфер. Вот мои любимые моменты:

Your velvet dress

Close to your chest

In two low, in two lover

Your skin so sweet

I move to your beat

In two slow, in two, baby.

(Blue Velvet)

Fly away with me into the sun

Won't you fly away with me?

Are you an angel right now?

I need an angel right now

I see red.

'Cause I'm a killer, a slayer

A man who's lost his way

I need an angel to slay

I see red

It's easy for you, baby

His eyes match your eyes, understand

I drive by your evil and you made me

You made me hurt

Make it hurt.

(Arkangel)

For you baby, you're evil and valentine

Your wines, your shrine

Oh yeah I know those eyes

I know they hypnotise

'Cause I'm forever trusting your mystery

Like an amorous shot to my head

Forever trusting your memory

Take your glamourised shots with the lead.

(Valentine)

One second and I try to replay

Two seconds ain't enough 'cause you're my prey

Well, I saw you there, hands up in the air with your face to the floor.

Well, baby

I've seen your baby

Oh, I know we've been here before

Yeah, I know we've been here before

On the dance floor

All night with the dice

'Cause I refuse to think twice

You're mine

It was your knife in a lie

But I refuse 'til it's time to die

You know that I don't want to see you burn

'Cause I don't want to see you burn

(Casanova)

Pure

With lips against your face

Couture

Yeah I don't know my place

Yeah

Your back against the wall

Courtesy of envy

So just show them what you are

Oh I’m at your mercy

Dressed to kill

I'm sinking low

Yeah I'm sinking low

’Cause I know it's over now

Oh baby, the girl in the white

The girl in the white has my heart

Whatchu want to know and think about?

Whatchu want I need a little bit more

Primadonnas always finding out

Whatchu want 'cause I can handle it

Can you just say I'm in love with a girl herе in Hollywood?

No no

Can you just say I'm in love with a girl here in Hollywood?

In Hollywood

Shе's a liar in my head

I know that she'll understand

Eyes on fire in my bed

I know that she’s nearly dead.

(Hollywood)

I want you, yeah, voyeur of a lonely room

I want you to figure out what you want me to do

I want everything you've got in bloom

I want everyone here to think it's your perfume

I want you, yeah, cure in a room for two

I want everything that's in my view

I want you, yeah, nobody will think it's true

"I want to see what you'll do when I come over the night" she said.

(Raw)

I've got secrets about you

I've got secrets about you

I know some secrets, yeah I do

And I'm hungry to know yours

Yeah I'm hungry to know yours

For revenge.

What a mistake to see you

Such a fucking superstar

Kiss me like all the others

You can draw me like you want

To me you aren't a superstar

I can't see your halo

Covered in lipstick

Stains your demise

She's beckoning and provoking your inner lascivious down to your blood and bone

A mistake in the dark, now I can't see your halo

She's got moxie, it's yours.

(Varsity Hearts)

'Cause you're dressed up like you're prom queen

With your makeup on, but she's 21

Yeah you know that she will never see you tonight

For tonight, for tonight

To knight with me

For tonight

И заключительная строчка альбома.

So don't break my heart

Nearly 22, let me be with you

Dare me to start

I'll see it through when you say you do.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Героиня - это альбом законодателей жанра, которых смело можно называть элитой в рамках мейнстрима, это группа, находящаяся на пике своего креативного восхождения, они смогли пробить себе дорогу из нишевых EPшек и драматичного прог-металкора к чему-то большему: к эстетически прекрасному джентгейзу, в центре которого стоит романтическая лирика и харизма вокалиста. Стильная обёртка и экстазное наполнение!

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: The Hellfire Club, Blue Velvet, Arkangel, Valentine, Casanova, Something Terrible Came with the Rain, Hollywood, Heroine

https://open.spotify.com/album/6eA3CmENKVIt9ZBeAZnImt?si=gXmbGac6QaSmqI9yXJPqjA

Metallogedon Cave

FLORENCE + THE MACHINE - DANCE FEVER

Pop Rock/Indie Pop/Chamber Pop/Art Pop

-5

ПРЕДИСЛОВИЕ

Не собирался освещать поп-музыку на данном канале, потому что большинство из вас и так знает, что популярная музыка - это штамповка и музыкальный продукт. Единственное, что я мог обсудить, это немногочисленные экземпляры типа последнего альбома Adele, Weather Station и Marina (но последнее время меня раздражает её хлёсткая феминистская лирика). Так вот, пожирая этот фаст-фуд с 6 лет, в 10 лет моей кульминацией и последней пассией в поп-музыке стал проект Florence + The Machine, который я услышал в радиопередаче летом 2016-го года. Это было что-то совершенно новое, и неудивительно, ибо с самого начала своего существования за ними закрепился эпитет "арт-попа", который полностью заслуживал обратить на себя внимание. Нередко Florence+The Machine рассматривался как сценический псевдоним вокалистки Флоренс Уэлч, за которой закрепился титул "Королевы Барокко или Королевы 19 века" (не согласен с тем фактом, что фанаты чуть ли не превратились в культ почитания Богини), и я, признаться, был фанатом, поскольку это была поп-музыка на грани с джазом, соулом, блюзом и готическим роком, но гораздо лучше сюда подходит обширное инди-определение. Вообще, изначально хотел сделать статью на тему феномена Флоренции и Машины, но после прослушивания этого альбома желание у меня отпало, да и новорелизные сегменты на подходе. Начав карьеру с декабря 2007 года Florence+The Machine всегда входили в некоммерческий эшелон поп-музыки (своеобразная элита), в составе группы всегда были те, кто играл на ксилофоне, арфе, скрипке, клавишных, перкуссии, гитаре и т.д. И теперь я проясню ситуацию с дискографией:

Lungs (2009). Прекрасный дебютный альбом с поэтической лирикой о первой любви, где представлены первые хиты типа Dog Days Are Over, Rabbit Heart, Howl, Cosmic Love, Kiss With A Fist, I'm Not Calling You A Liar и Hurricane Drunk. Это истинный образец арт-попа с арфой, возможно, чересчур искренний и наивный.

Ceremonials (2011). Вершина дискографии и лучший альбом в поп-музыке, который я в принципе слышал. Здесь королева восходит на Олимп, Ceremonials можно охарактеризовать как готический инди-поп, более сдержанный, что ли, но и пробивающий эмоционально. Здесь представлены лучшие композиции в её карьере: Shake It Out, What The Water Gave Me, Never Let Me Go, No Light, No Light, самая мистическая Seven Devils, Spectrum и Strangeness And Charm (лучшая композиция в дискографии наряду с No Light, No Light).

How Big, How Blue, How Beautiful. Внезапный закос под альтернативный рок, это действительно самый роковый её альбом.

High As Hope. Здесь уже начали поговаривать, что Флоренс исписалась, но это самый трагичный её альбом про расставание с парнем. Да, он самый консервативный и сдержанный, не так инструментально разноплановый, но это вершина её некоммерческого подхода.

Вот скажите мне: где вы слышали Florence+The Machine? Адель, ручаюсь, что слышали, но проект был всегда больше в тени. Один раз он проскочил в треке Кальвина Харриса "Sweet Nothing", и именно там было моё первое знакомство, которому я не придал значения. И что происходит на Dance Fever?

ПОЧЕМУ DANCE FEVER - ХУДШИЙ АЛЬБОМ FLORENCE+THE MACHINE?

Проблемы у нас поджидают на самом старте. Что это за дешёвые обложки синглов?

-6

Что это за убожество!?
Что это за убожество!?

-8

-9

А теперь сравните это убожество с дорогими обложками.

-10

-11

-12

-13

Теперь обложки альбомов.

-14

-15

-16

И вот это, в допотопном качестве.

-17

Ещё до синглов уже пошла официальная информация о том, кто будет продюсировать альбом, и, как вы думаете, кто им стал? Джек Антонофф. Это человек, занимавшийся продюсированием Тейлор Свифт и Ланы Дель Рей, на кой чёрт он сдался Флоренс? А давайте посмотрим результат, человека, засунувшего свои руки, чтобы превратить всё и вся в инди.

Сингловая кампания. Она отвратная, я даже представить себе не мог, чтобы у меня ни одна мышца не дрогнула при прослушивании дебютного сингла King. Я - человек, ждавший этот альбом 3,5 года, человек, который считал себя фанатом с 2016 года, и что я получил? Пресный инди-фолк с полным исчезновением и готической ауры, и вайбов арт-попа.

Heaven Is Here. То есть, вы считаете, это нормально? Выпустить интерлюдию длиной меньше 2-х минут в каком-то стиле фламенко-нуэво, здесь и музыки-то толком нет. Но на клипы ввалили бабла.

My Love. Окей, вот это дэнс-поп, +- в стиле Флоренс. Привычно, и спасибо.

Free. Какой-то синтетический искусственный поп. Bruuh

Это абсолютно безэмоционально и пластиково. Но дальше надо поделать дофига ремиксов, чтобы привлечь публику 3,5 года спустя.

И вот выходит альбом. Он длится 47 минут, там целых 14 треков, если отбросить синглы, то мы получим... 1 нормальную песню!? Проект подобного уровня выдаёт не то, что средний альбом, а альбом ниже среднего. Это бездушный убитый вылизанный звук, лирика уровня кризис среднего возраста, я не мать, я не невеста, я королева (которая душит мужчин в клипах)...

И что же мы видим? Да это чуть ли не самый коммерчески успешный альбом, накормленный стерильной попсой Фантано ставит 7/10, RYM восхваляет, что это лучший альбом после Lungs и Ceremonials. Честно, мне было настолько скучно от бездушности происходящего. Я выделил только трек Daffodil, всё.

ВЫВОД

Florence + The Machine была и остаётся моим самым любимым поп-проектом, но на новом альбоме проект продался топовому на сегодняшний момент продюсеру, который сделал настолько выхолощенный и пластмассовый звук, что убил всю ауру и волшебство, Флоренс показывает безэмоциональный вокальный перформанс, а материал олицетворяет однотонный и занудный инди-рок/инди-фолк без намёка на приставку арт. Это моё главное разочарование за этот год, после которого я опасаюсь, что либо ждать от них дальше, это просто неудачное попадание в цепкие лапы неправильного человека, который уничтожил альбом до корня.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: My Love, Daffodil

https://open.spotify.com/album/4ohh1zQ4yybSK9FS7LLyDE?si=7Vxd6cIyQQay6qy_zY3hYw

Metallogedon Cave

Спасибо за внимание!