Здравствуй, дорогой читатель!
И ты попала!
К настоящему колдуну,
Он загубил таких, как ты, не одну!
Предыстория
Отгремел день защиты детей, продолжаются летние каникулы. А мне не дает покоя одна школьная история.
У нашей семьи (я, муж и дочь) есть друзья: одна семейная пара с дочкой 14 лет. Назовем их Ивановы, жену зовут Анна, мужа Петр, дочь Оля 14 лет. Девочка закончила 8 класс.
Во время учебного года произошло одно очень неприятное событие. Дочка Ивановых чуть не выбросилась из окна. Отец с мамой вовремя пришли домой и оттащили ребенка. Причину своего поступка девочка не объясняла, а только плакала. Мы у них в городе единственные близкие друзья. Анна позвонила мне, и плача все рассказала. Во время разговора мы пришли к выводу, что девочка не скажет ничего родителям, но подруге точно поведает, что случилось. И мы пошли в гости к ним всей семьей, предварительно проинструктировали нашу дочь Софью как себя вести и что говорить.
Мы спешим на помощь
По дороге в гости мы купили торт к чаю и как ни в чем не бывало позвонили в дверь. Нам открыла Анна, радостно воскликнула, хотя глаза ее рыдали. Мы зашли в квартиру. Софья побежала к Оле. Оля не хотела пускать Софью к себе в комнату, но наша дочь бывает очень настойчивой, правда, не всегда и не везде. Девочки закрылись в комнате. Мы облегченно перевели дух, полдела сделали.
Мы с мужем, Анна и Петр прошли в просторную кухню. Пётр включил чайник, Анна достала чашки. Казалось, что, совершая простые привычные действия, они черпают в них спокойствие. Мы сели за стол пить чай. Девочки сидели в комнате и не выходили. Сидя за столом, разговорились на разные темы. Мне показалось, что тревога их отпустила. Спустя некоторое время, Софья и Ольга вышли из комнаты и сели к нам. К разговору не присоединились, но прислушивались. В течение разговора мы касались общих тем, школу избегали, старались говорить о чем-то более веселом. Наговорившись, мы пошли домой. Предварительно, я договорилась с Анной, что позвоню ей. Она поняла, о чем будет разговор.
Разработка плана
Дома Софья мне рассказала, что недавно к Оле, в одной из социальных сетей, в друзья добавился один парень, ему 17 лет. Зовут Егор Харитонов. Оля с ним поболтала в приватном чате и скинула фотографию, на которой она была в одежде. Меня удивило акцентирование на этом, но дальнейший рассказ расставил все на свои места. На следующий день, после разговора с Егором, Оля пришла в школу. Одноклассники хихикали за ее спиной и о чем-то переговаривались. Когда закончился урок у классного руководителя, она попросила Олю остаться. Девочка недоумевала: «Что случилось?» Дальнейшие слова преподавателя поставили ее в тупик. Оказывается, к учителю подошли ученики параллельного класса и рассказали, что Оля скинула фотографию интимного характера взрослому парню. В дальнейшем разговоре учитель угрожала ей комиссией по делам несовершеннолетних, детским домом, потому что родителям такая дочь не нужна и т.д. и т.п. После разговора с этим педагогом, по словам Оли, у нее было такое ощущение, как будто дементоры высосали из нее всю радость жизни.
- Что было дальше? – спросила я.
А дальше, со слов Софьи, одноклассники начали травить Олю и после разговора с учителем бедный ребенок не знал, к кому идти за помощью. А вдруг и правда она такая не нужна родителям? И как доказать всем, что фотография была не фривольного содержания?
Буллинг одноклассников, самокопание и обвинения себя во всех смертных грехах и толкнули Олю к окну.
Я сидела и молчала. Вы понимаете, уважаемый читатель, я – мать. И я спрашивала себя, чтобы я сделала, если бы с Софьей поступили также. Конечно, я бы встала на ее сторону, но для этого я должна была бы знать, что происходит. Моя дочь от меня ничего не скрывает, у нас с ней полный контакт, что называется. Оля совсем другое дело: маленькая, худенькая, молчаливая. Из друзей в реальной жизни одна Софья. Как бы ты поступил, дорогой читатель? Думаю, так же, как и я.
А в это время, в другой семье, тоже происходил диалог матери и дочери. Оля рассказала все маме: о знакомстве с парнем в Интернете, о фотографии, о травле в школе. Анна была неглупым человеком и любила свою дочь. И она решила действовать. Она попросила дочь показать переписку и фотографию. Просмотрев все это, она написала в администрацию соцсети, где произошел тот злосчастный диалог, изложила суть проблемы, представила переписку. Через некоторое время администрация ответила, что данная страница заблокирована. И тут Анна вспомнила, что недавно в городе были похороны девочки 14 лет, которая тоже выкинулась из окна. Она задумалась. О переписке и о том, что фото было скинуто, знали только двое, но на следующий день об этом знал другой класс. И началась травля ее ребенка. Анна набрала мой номер.
Помощь
Сопоставив все факты, мы все четверо: я, Софья, Анна и Оля, - пошли в прокуратуру. Нам хотелось оградить других детей и их родителей. Мы прошли в кабинет. Там Анна и Оля рассказали все, что знали, показали скрины переписки, Анна высказала свое предположение. Прокурор поблагодарил нас и сообщил, что расследование еще ведется и предоставленная нами информация пригодится. И добавил, что Егора Харитонова 17 лет в природе не существует. Дело в том, что группа подростков создала фейковую страницу, с которой знакомилась с девочками, а потом они распускали слухи о них непристойного характера и выставляли отредактированные фотографии на сайтах 18+. Подростков взяли на учет в ПНД, предварительно проведя профилактическую беседу.
Недавно я и Софья случайно встретили Олю, и она взахлеб нам рассказала, что недавно читала «солнечную книгу А.Белянина «Багдадский вор». "Солнечная книга" - такого определения мы еще не встречали.
Вот такая история! Да, она хорошо закончилась. Но хорошо ли поступил преподаватель, не проверив информацию и обвинив ребенка в том, чего он не совершал? Как думаешь, читатель?
Если Вам понравилась история, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.