(ИНТЕРВЬЮ МАСААКИ ХАЦУМИ ЖУРНАЛУ «NINJA» В 1986 году)
Ninja: Как обучение ниндзюцу может помочь в защите от террористических атак?
Масааки Хацуми: Это конечно очень печально, что невинных безоружных людей терроризируют и убивают фанатики. Этого не должно происходить, и есть многое, что можно сделать, чтобы предотвратить это. У слишком многих людей имеется не правильное представление, что ниндзя был ни чем иным как наемным убийцей. По большей части это не так. В длинной и благородной истории Нинпо это всегда был Воин против Войны. Правда, были внезапные нападения, но всегда против других воинов. Но ни когда не было отвратительных нападений на мирных жителей и невинных. Сегодня, как это было столетия назад, ниндзя живут по очень строгому моральному кодексу. Как ниндзя, если бы я был человеком, который, скажем, работает в ЦРУ, или имел некую роль среди тех, кто борется с террористами, я бы обучал людей таким же способам, которым обучают ниндзя. Я тренировал людей не только с нашей стороны, но и привлекал людей с другой (противника) стороны. Например, нанимал бы шпионов для проникновения и сбора информации. Проникновение и сбор информации, используя маскировку и психологическую войну, были так же важны для древних ниндзя, как обучение технике боя. Потому что с помощью этих методов можно выиграть без боя, вы можете выиграть, зная врага и его слабые места. Ниндзя умел, и до сих пор придает особое значение, обучению этим направлениям.
Крайне важен раздел нинпо изучающий противника. Зная врага, вы знаете на, что он способен и что он вероятнее всего сделает. Если Вы собрали правильную информацию, Вы знаете то, что он будет или намеревается сделать. Зная, что у Вас есть способы остановить его, можно сорвать или помешать его планам. Это часть науки Нинпо. Это то, почему мы в ниндзюцу преподаем психологию, историю; почему мы настаиваем, чтобы ученик изучал, насколько это возможно, другую культуру, а не только боевую технику.
Практика с оружием, техника и особенно философский подход к жизни, могут быть полезными в борьбе с террористической угрозой в мире. Америка и другие свободные страны должны научиться бороться словом, как русские с их пропагандой. Я думаю, что мы намного отстали от русских в этой области. Я думаю, что мы проигрываем борьбу в области психологической войны. В ниндзюцу много искусств и наук, и обучение этому имеет важное значение. К сожалению, немногие люди признают это.
Ninja: Как Вы думаете, было бы целесообразно для американской разведки и других организации, таких как Секретная служба, отправлять людей в Японию изучать ниндзюцу?
Масааки Хацуми: О, да, без сомнения. Сейчас у меня есть несколько американских военных офицеров в моем Додзё, но они здесь как частные лица. Я думаю, было бы лучше, если они были бы посланы своим правительством на официальной основе. Их правительства, через них узнают гораздо больше, чем могут представить себе, и не только техники, но и психологию ниндзя. Это было бы большим подспорьем для них. Некоторые европейские страны послали своих агентов (на учебу), но только не Соединенные штаты. Это то, что я приветствую. Я был бы очень рад предложить свои услуги, обучая для достижения цели мира во всем мире.
Ninja: Боевые искусства, с помощью фильмов и журналов, становятся все более популярными, особенно среди молодых людей. Как Вы думаете, обучение боевым искусствам здесь правильное, с хорошо подготовленными инструкторами?
Масааки Хацуми: Ну, американское каратэ и другие школы боевых искусств уходят в коммерцию, и это проблема. Кроме того, некоторые люди начинают обучать техники ниндзя сразу после прочтения моих книг. Есть много таких. Они никогда не были в Японии. Конечно, все мои ученики имеют законные школы, но другие просто называют себя ниндзя. В нет ничего страшного (люди могут называть себя как хотят), но они заходят слишком далеко и могут все испортить, потому что у них нет философии. Философия является самой важной в изучении ниндзюцу. Изучение только техники является неправильным. Если кто-то обучает только технике, он не ниндзя.
Ninja: Таки образом. Вы утверждаете, что философия как основа любого боевого искусства имеет большое значение?
Масааки Хацуми: Совершенно верно. Любой может научиться технике и чтобы драться и защищаться. Но не все могут быть ниндзя. Это требует понимания всей истории и науки Нинпо. Вы видели лес, техника является лишь одним деревом в нем. Чтобы быть ниндзя, Вы должны видеть все это.
Ninja: Как изменить тенденцию коммерциализации?
Масааки Хацуми: На мой взгляд, лучше всего учиться в нашей школе или у ученика который приехал сюда (в Японию). Я сейчас пытаюсь разработать план, который бы позволил мне направлять около 20 инструкторов в Соединенные Штаты, чтобы в ближайшие пару лет помочь научить лучшему пониманию Нинпо. Это так же позволит людям справляться с проблемами повседневной жизни. Но это долгий процесс. Я так же планирую направлять инструкторов в другие части мира. Это одна из моих главных целей. Этот вид обучения может помочь принести Мир, потому что Вы сильны и понимаете мир.
Ninja: Есть ли в Японии управления полиции которые обучают своих новобранцев боевым искусствам? Как Вы думаете, было бы хорошей идеей, скажем, в нью-йоркской полиции, обучать своих новобранцев в такой манере?
Масааки Хацуми: В полицейском департаменте Токио есть секция ниндзя, как это делают многие организации, в том числе и военные. Прежде чем поступить на службу в полицию они должны пройти обучение в дзюдо и кендо и других боевых искусствах. Став сильными, они продолжают учиться и продвигаются к следующему уровню, так как они получают больше навыков. В Нью-Йорке, насколько я понимаю, они принимают любого (есть у него навыки в боевых искусствах или нет) и просто инструктируют по использованию оружия и дубинки. Они были бы намного эффективнее с обучением ниндзюцу (Примечание редактора. На самом деле в Нью-Йоркском Управлении полиции новобранцев обучают боевым искусствам, как часть их учебного процесса. Ниндзюцу, однако, официально не является одним из них). Это другое отношение к жизни (в Нью-Йорке). Но все должно меняться. Это сделает жизнь более безопасной и мирной для всех. Вы не должны верить просто в оружие, которое кажется, является американской философией. Существует Нинпо, которое гораздо лучше этого.