Найти тему
Сloud

Как перенести IT-инфраструктуру в облако и не пожалеть

Оглавление

Когда компания планирует перенести IT-инфраструктуру в облако, первым делом надо найти подходящего облачного провайдера. От этого зависит безопасность данных, бесперебойная работа сервисов и комфорт в управлении. Еще важно, чтобы подрядчик помогал внедрить инфраструктуру и оказывал поддержку на каждом этапе.

В статье на примере SberCloud расскажем, на что смотреть при выборе облачного провайдера, чтобы потом не пожалеть.

Узнайте, где находится дата-центр облачного провайдера

Дата-центр (центр обработки данных) — это помещения, где находятся физические сервера облачного провайдера. Они могут располагаться как в России, так и за рубежом. При выборе поставщика услуг важно уточнить, в какой стране работает и обслуживается дата-центр. Потому что некоторые виды информации нельзя хранить за границей — например, персональные данные клиентов, сведения о государственных организациях.

Так может выглядеть дата-центр
Так может выглядеть дата-центр

Если нужно перенести в облако IT-инфраструктуру целиком, проблемой может стать задержка в передаче данных. Допустим, дата-центр находится в Испании. Тогда скорость на каналах связи может не позволить комфортно работать с системами.

Центры обработки данных SberCloud находятся на территории России — можно без опаски переносить сюда любые сведения, не боясь нарушить закон. А задержки в работе будут минимальными и не вызовут проблем.

Уточните, как провайдер защищает персональные данные в облаке

Закон №152-ФЗ разрешает хранить персональные данные в облаке, если провайдер отвечает требованиям законодательства и соблюдает все предписанные нормы. Подтверждается это наличием аттестата соответствия, который выдается контролирующими органами и доказывает, что инфраструктура облака соответствует нормам Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), а информация надежно защищена. Например, у SberCloud есть такой аттестат, и он соответствует УЗ-1 — первому наивысшему уровню защиты.

В феврале 2021 года SberCloud получил сертификат соответствия системы менеджмента информационной безопасности требованиям стандарта ISO/IEC 27001:2013 с учетом правил ISO/IEC 27017:2015 и ISO/IEC 27018:2019. Это означает, что облачный провайдер соответствует международным требованиям безопасности.

Кроме того, дата-центры SberCloud защищены физически: есть контрольно-пропускной пункт, видеокамеры, сигнализация. На территорию пропускают только ограниченный круг лиц. А еще есть защита от пожара и внезапных отключений электричества.

Также SberCloud соответствует стандарту Tier III — это показатель уровня отказоустойчивости дата-центра. Он означает, что провайдер проводит ремонтные и профилактические работы без ущерба для клиентов. Например, если выйдет из строя один из узлов, все данные переносятся на другие системы. Поэтому не бывает сбоев и задержек в обслуживании клиентов.

О проведении технических работ вы даже не узнаете, потому что на вас это никак не отразится
О проведении технических работ вы даже не узнаете, потому что на вас это никак не отразится

Оцените соглашение об уровне обслуживания (SLA)

SLA (Service Level Agreement) — это договор, который фиксирует гарантии и обязательства провайдера и компании-клиента при аренде облака. В документе обычно устанавливается уровень доступности сервиса и время реакции на инциденты. Например, провайдер обязуется, что доступ в облако будет работать 99,9% времени в году. А в случае инцидентов он гарантирует, что исправит ситуацию в течение 30 минут и компенсирует возможные убытки.

Грамотно составленное соглашение уменьшает число конфликтов. Заказчик и провайдер устанавливают ясные и понятные правила сотрудничества. Компания не сможет требовать услуги сверх договора, а провайдер будет оказывать качественные услуги. Если договор составлен неправильно, а формулировки размытые, проблем не избежать: вы не сможете выставить обоснованные требования к качеству услуг.

В SberCloud SLA составляют эксперты, которые учитывают все важные моменты сотрудничества. Вы точно будете знать, за какое время устранят неполадки, как долго отвечает техподдержка, каков размер компенсации в случае простоев и другие важные моменты.

Уровень обслуживания в SberCloud — 99,982%: именно столько времени в году облако будет вам доступно без перебоев
Уровень обслуживания в SberCloud — 99,982%: именно столько времени в году облако будет вам доступно без перебоев

Проверьте, как работает техподдержка

Помощь может понадобиться в любой момент, поэтому важно, чтобы с техподдержкой можно было связаться 24/7. Также стоит выбрать провайдера, специалисты которого говорят на вашем языке: это ускорит решение проблем и упростит консультации. Желательно, чтобы было несколько каналов связи: онлайн-чат, телефон, электронная почта.

Служба поддержки SberCloud на связи круглосуточно и без выходных, в любое время можно обратиться за помощью. Все специалисты русскоговорящие, а задать вопрос можно по телефону горячей линии, по электронной почте и в онлайн-чате.

В SberCloud можно выбрать IAAS- и PAAS-решения для бизнеса. Специалисты провайдера помогут внедрить вашу IT-инфраструктуру в облако, окажут поддержку в ее запуске и дальнейшем обслуживании. За это не надо дополнительно платить.

Листайте дальше, чтобы перейти на сайт SberCloud и посмотреть кейсы компаний, которые уже успешно пользуются услугами провайдера.