В последнюю неделю фирма сидела как на иголках. Генеральный нервничал и постоянно околачивался возле бухгалтерии. Приближался последний день сдачи годового отчета в налоговую, а главный бухгалтер, Безбородов, то и дело проверял и перепроверял документы, и не торопился их отправлять.
Безбородов работал в фирме второй месяц. Он был молод и зелен. И директор уже жалел, что на место главного бухгалтера не взял знакомую жены – предпенсионного возраста женщину, достаточно опытную, чтобы без проблем вести не только белую, но и черную бухгалтерию.
Поначалу идея нанять молодого специалиста показалась директору отличной. Он надеялся, что в присутствии Безбородова женщины в бухгалтерии перестанут гонять чаи. И они действительно перестали. Сидели, уставившись в экселевские таблички, и не подходили ни к чайнику, ни к кулеру целыми днями, рискуя пострадать от обезвоживания.
Но больше от нового главного бухгалтера толку не было.
Чтобы вовремя сдать отчет в налоговую, директор был готов на что угодно. Поэтому по первому требованию Безбородова написал на него доверенность и даже не стал спорить, когда тот отказался отправлять документы по интернету.
Утром 31 марта Безбородов отправился в налоговую, чтобы сдать свой первый в жизни годовой отчет и лично убедиться, что документы попадут, куда следует.
Но еще не дойдя до здания, молодой человек понял, что дело – труба. Очередь растянулась на полулицы и было ясно, что, если он и успеет попасть к приемному окошку, стоять придется целый день.
Безбородов посмотрел в начало очереди, на парня в шапке с красным пумпоном, и страшно ему позавидовал. “Следовало прийти хотя бы на час раньше”, – подумал он.
Но нашлись люди, что пришли еще позже Безбородова. Они вставали позади молодого человека и громко сердились на то, как медленно движется очередь.
Сердились все, кроме маленькой старушки. Она покорно заняла свое место, достала из сумочки маленькую книжку и начала читать.
Безбородова тут же уколола совесть. Он окликнул старушку и предложил ей встать перед ним. Он думал, остальные поддержат его инициативу, и кто-то впереди так же ее пропустит.
Но старушка вдруг покраснела и тихо отказалась.
Люди, стоящие в очереди перед Безбородовым, облегченно выдохнули.
Но Безбородов отказом не удовлетворился. Он начал настаивать.
– Вы на меня злиться будете, – загадочно сказала старушка и осталась, где была.
Тогда Безбородов подошел к ней, взял за локоть и отвел к своему месту в очереди.
В этот же момент в сумке старушки зазвонил телефон. Она достала его, и Безбородов случайно прочел имя звонившего на экране: “Инна, очередь в налоговую”.
– Здравствуйте, – тихо сказала старушка в трубку. – Да, только подошла. Я позвоню, когда Ваша очередь подойдет.
Безбородов в шоке открыл рот. Он слышал, что есть люди, которые за деньги отстаивают очередь за других. Их называют трамидаторы. Но никогда бы не подумал, что будет пропускать таких специалистов перед собой.
Безбородов уже открыл рот, чтобы устроить скандал, наорать на старушку и выгнать ее взашей, как у него самого зазвонил телефон. Главный бухгалтер машинально ответил на вызов.
– Видишь парня с красным пумпоном? – услышал он голос директора в трубке. – Подойди к нему. Он тебе место в очереди держит.
Кеша ЗАХАРЕНКОВ