Грузовики «КамАЗ» произведены на заводе Камском автомобильном заводе в г.Набережных Челнах. Можно сказать, что данные грузовики стали символом советского и российского грузового автопрома. Они появились в 70-е годы, и вскоре КамАЗы стали самыми современными и передовыми советскими грузовыми автомобилями.
В 90-е годы прошлого века грузовики воспринимались как устаревшие, но завод выстоял именно с их помощью. В тяжелые для завода годы начался выпуск полноприводных грузовиков семейства «КамАЗ-43114», заменившего модель «4310».
История создания грузовика
Конвейер Камского автозавода запустил в 1976 году, а в 1981 года с него начали сходить полноприводные грузовики военного назначения – КамАЗ-4310. Они прошли «крещение огнем» в Афганистане и нашли применение в народном хозяйстве. Опыт эксплуатации семейства «4310» позволил уже в 1991 году подготовить улучшенную модификацию грузовика с колесной формулой 6х6 – КамАЗ-43114.
Данная модель КамАЗ-43114 производилась с 1996 по 2012 г.
Технические характеристики
Модификация КамАЗ 43114 создаются на единой платформе с колесной базой в 3340 мм, габариты различных версий могут отличаться. В бортовом исполнении модель имеет следующие размеры:
- длина – 7730 мм;
- высота – 3375 мм;
- ширина – 2670 мм;
- длина грузовой платформы – 4892 мм;
- ширина грузовой платформы – 2470 мм;
- высота откидных бортов – 730 мм;
- внешний радиус поворота – 11300 мм;
- погрузочная высота – 1535 мм;
- дорожный просвет – 360 мм.
Шасси имеют длину на 100 мм меньше. Грузоподъемность бортового варианта составляет 7450 кг, шасси – 7600 кг. Снаряженная масса для данных исполнений равняется 9400 кг и 7670 кг. Полный вес составляет 15420 кг. На асфальтовой дороге грузовик способен тянуть прицеп массой 12000 кг, на бездорожье – в 7500 кг. В составе автопоезда масса машины может достигать 27500 кг. Предельная скорость техники равняется 90 км/час. Автомобиль способен преодолевать угол в 31% и брод глубиной в 1500 мм.
Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг. Более подробно про технические характеристики по ссылке.
Все модификации машины оснащались гидравлической системой наклона кабины вперед. На автомобиле устанавливалась лебедка, которая приводилась в действие через карданную передачу от коробки отбора мощности.
Двигатели и коробки передач
На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, мощностью 210 лошадей и 5-ти ступенчатой коробкой передач КПП-14. Позже все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач КПП-15 с делителем.
Кабина грузовика
Отдельного внимания заслуживает кабина грузовика, которая находится над двигателем и имеет все необходимое для удобного управления. К ее особенностям стоит отнести высокое расположение и увеличенное внутреннее пространство. Внутри помещается три взрослых человека, есть ДЗК и гидравлический подъемник. В моделях, применяемых для гражданских целей, предусмотрено спальное место, а сама кабина имеет большую длину.
Сам дизайн Камаз 43114 простой без каких-то излишеств. Водительское и пассажирское кресло стандартные с классической боковой поддержкой. Рулевое колесо 2-спицевое без возможности регулирования. На приборной панели предусмотрено пять цифровых указателей, один из которых имеет увеличенные размеры и разбит на четыре сектора. С левой стороны приборной панели предусмотрены кнопки управления, а справа — множество тумблеров для управления разными системами грузовика. Здесь же предусмотрено управление обогревателем, вентилятором и другими опциями. Любая информация о поломках выводится на переднюю панель, что позволяет незамедлительно принять меры по устранению неисправности.