Начало.
Варе было не комфортно находиться на работе остаток дня. В обед к ней подошла одна из коллег, с которой Варя поддерживала дружеские отношения.
- Варь, да не переживай ты! Пусть говорят что хотят, слышала я, завидуют тебе, что и с работы отпускают, и подвозят. А теперь ещё и работу за тебя делают, - Кира рассмеялась, - да я бы за такое не только это стерпела, пусть кудахчут, курицы!
- Да мне плевать, если честно, Кир. О другом я тревожусь и переживаю. Не до них вообще, - она кивнула в сторону офиса.
После работы она решила навестить свою тётку Марью Михайловну, очень она надеялась, что и Маргарита будет дома.
Открыла дверь ей совсем исхудавшая Марья.
- Оо, явилась! Жить не пущу!
- Да я и не прошусь, - удивилась Варя такому приветствию, - а Рита дома?
- Рита... Риточка моя... Умерла моя девочка, - Марья начала реветь.
Испуганная Варя приобняла тётку и завела в квартиру.
- Что случилось с Ритой? - Варя отметила, что в квартире давно никто не убирался, шторы были задернуты и стоял прелый запах.
Марья никак не могла успокоиться, резко сильно постаревшая женщина, сидела прикрыв лицо ладонями, постоянно всхлипывая.
Варя распахнула все шторы, давая солнечным лучам проникнуть в квартиру. Она поняла, что не сможет оставить сегодня эту женщину одну. Она позвонила Софье Александровне, объяснила ситуацию вкратце, пообещав потом рассказать в красках, сказала, что ночевать сегодня не приедет.
Она накапала сердечных капель Марье, уложила её отдыхать, не приставая с вопросами. Варя прошлась по квартире, оценивая фронт работы, кухня была в ужасном состоянии, она даже не нашла чистой чашки, когда хотела попить воды.
Зайдя в комнату Маргариты, Варя застыла, она боялась, что либо трогать, чтоб не разозлить Марью. Посередине комнаты на столе стояла фотография Риты с чёрной лентой.
- Эх, Рита, Рита... Что же ты наделала, совсем ведь молодая, да и не пожила ты совсем... - Варе по настоящему было жаль сестру.
Уборку Варя закончила ближе к полуночи, и очень радовалась, что завтра был выходной и она могла себе позволить лечь спать попозже. Она прошла на кухню, налила свежезаваренный чай и присела у окна.
- Ты ещё здесь? - вошла на кухню Марья, она оглядела кухню, - спасибо тебе, Варя. За всё спасибо... - она присела рядом, Варя встала, чтоб налить ей тоже чай.
- Ты знаешь, мне так тяжело было с похоронами дочери... У неё ведь столько друзей было, а здесь никто не пришёл... Представляешь? Никто.
- Марья Михайловна, если бы я знала... Если бы я только знала, я бы Вас ни за что не бросила в такой тяжёлой ситуации, - она накрыла руку тётки своей ладонью.
- Хорошая ты, твоя мама молодец, смогла воспитать такого доброго человека. Не то что я... От внука отказалась, да и дочь непутевую я воспитала... Пьяная она под машину попала... Или специально бросилась... Кто ж разбираться будет, да и мне под силу бегать и разбираться. Рак у меня, Варечка, обнаружили, не долго мне осталось, - Марья замолчала, а Варя и не знала, стоит ли говорить, что внук тоже мёртв, стоит ли расстраивать женщину ещё больше. Но поняла, что Марья должна знать правду.
Варя рассказала, что искала внука Марьи, и что мальчик мёртв уже три месяца. Рассказала, что решила взять девочку под свою опеку, уж больно её сердце тронула история с ребёнком Риты. Марья вновь расплакалась от данной информации, она в очередной раз вспомнила о матери Вари, своей сестре, и пообещала помочь Варе и в удочерении, всё же связи у неё остались, и с самой девочкой обещала свою помощь.
- Возможно, это мой последний шанс, замолить свои грехи, - сказала Марья перед тем как уснуть.