Россия решила внести поправки в один из разделов своего Гражданского кодекса. Пока общественность обсуждает нефте- и газопроблемы, мимо проскользнул указ №299, который разрешил использование запатентованных изобретений из недружественных стран без разрешения владельца и выплаты какой-либо компенсации.
Оно же параллельный импорт.
Кстати, многие неподкованные юридически граждане думают, что эти действия РФ незаконны. Но в соответствии с международным правом «странам разрешено делать исключения из патентных правил в случае чрезвычайного положения».
Закон применяется только к патентам, которые защищают изобретения, но косвенно разрешает другие виды нарушений прав интеллектуальной собственности (ИС). Поэтому всё чаще судебная практика пополняется случаями отказа в иске по защите авторских прав создателей из недружественных стран.
Российские судьи сейчас задаются вопросом: «А почему интеллектуальная собственность международных компаний, включая товарные знаки и авторские права, заслуживает защиты?» Хотя это никогда раньше не подвергалось сомнению.
В начале марта Entertainment One uk проиграло дело о фальшивой свинке Пеппе. Дело было прекращено, потому что Великобритания попадает в лагерь «недружественных» стан.
Когда Entertainment One потребовали компенсацию, наш родной арбитражный суд постановил, что удовлетворение такого требования — это «злоупотреблением правом». А потом и аппеляцию отклонил.
Только за последние две недели марта было подано более 50 заявок на регистрацию западных брендов типа Coca-Cola и Christian Dior.
Хорошо это или плохо
Все это означает, что у нас дефицит интереса к внедрению новых товарных знаков или изобретений в России. Это подтормаживает инновации.