- Милый мой, я тяжело больна. Наш дом я завещаю твоему брату. Он не такой находчивый и, честно сказать, не такой умный как ты. Поэтому дом для него будет самым лучшим решением.
- Мамочка, дорогая. Я всё понимаю, но у меня семья, двое детей, мы всю жизнь ютимся по съёмным квартирам. А Олежа наш один, к тому же на него ещё и дача от бабушки записана.
- Сыночек, дорогой. Просто поверь мне, так будет лучше. Не переживай, тебе от меня тоже кое-что достанется. Вон, видишь тот фикус на окне. Скоро он станет твоим.
После этих слов, я хлопнул дверью и вышел из маминой комнаты. Больше нам не суждено было увидеться. С братом я последний раз виделся на похоронах мамы, но с тех пор прошло уже больше 3 месяцев, а мы даже ни разу не созванивались по телефону.
По слухам я знаю лишь то, что одну комнату в доме он уже сдал, в другой живёт сам, а в третью он подселил отца, который нас бросил, когда мы были ещё совсем маленькие, и который вернулся ровно через 3 дня, как похоронили маму. Я легко могу представить, что сейчас твориться в этом доме и чем всё это закончится. Я набрался духом, позвонил брату и сказал:
- Олег, в общем, ты делай что хочешь, дом твой. Мне нужен только фикус, который оставила мне мама. Это будет моя память о ней. Я подъеду минут через 20, просто вынеси его к калитке.
Через полчаса я уже ехал обратно домой с фикусом, который поставил на пассажирское кресло. В квартиру я решил зайти с улыбкой, хотя смотря на цветок, в душе я чувствовал горечь досады
- Смотрите, дети, какая шутница у нас бабушка. Оставила нам на память фикус. Будем теперь его поливать, а могли бы поливать малину у дома, который она завещала вашему дяде Олегу.
Прошёл год. За это время фикус окреп и уже из маленького цветка превратился в маленькое дерево. Мы его исправно поливали, и за это время я даже успел к нему привыкнуть и полюбить, ведь, этот несчастный фикус был живой памятью о моей маме. Прошёл ещё год. Год был сложный для нашей семьи, но только не для фикуса, который стал ещё больше. Как сейчас помню тот день. Я возвращался с работы и мысли мои были только об одном, как сказать жене, что мой сегодняшний рабочий день стал последним. Мня сократили и теперь тучи над нашей семьёй станут ещё более черными. Я поднялся по лестнице, потом долго стоял на пороге, а потом как ни в чём ни бывало, открыл входную дверь и зашёл в квартиру. Дети бросились меня встречать, как обычно спрашивая, что я им купил, а ответить мне было нечего. Не буду же я им говорить, что денег у нас нет даже на киндер сюрприз. Жена стояла рядом, смотрела на меня и мне показалось по её взгляду, что она всё поняла. Я попросил детей уйти в комнату и поиграть там, а жену пригласил на кухню, поставить чайник и обсудить наши дальнейшие действия.
Я хотел ей всё рассказать, но мне не хватало смелости. Ну вот, пожалуй, и пришёл момент истины, дальше тянуть нельзя. Да и глупо это, не буду же я просто так каждый день выходить из дома, якобы иду на работу, а потом кормить её байками, что зарплату задерживают. Максимум я так смогу протянуть месяц, от силы два. Но это не спасёт нашу семью от финансового краха.
- Дорогая, мне нужно тебе кое-что сообщить – начал я. В этот момент к двери кухни прибежали с криками дети.
- Я же вам сказал, играйте в своей комнате – грубо крикнул я им.
- Пап, а Алёша горшок с фикусом разбил – сказала Маша.
Я вышел из кухни, зашёл в комнату и увидел, как на полу лежит мамин фикус, вокруг раскидана земля, а горшок разбит вдребезги. Во всей этой грязи сидит Алёша и плачет. - Папа, я разбил бабушкин фикус – сказал Леша.
- А в земле лежал ключ и записка – продолжил он. Я подбежал к Алёше и выхватил у него из руки записку, ведь, это было послание моей мамы.. Я был удивлен от увиденного