То, что в русском языке мы называем «времена», в английском именуется «видо-временные формы». Почему? Просто потому, что в русском языке есть только два вида глаголов: совершенный и несовершенный (делать и сделать).
В английском таких видов (аспектов) четыре:
• to do – простой (Simple / Indefinite)
• to be doing – продолженный (Continuous / Progressive)
• to have done – перфектный (Perfect)
• to have been doing – перфектно-продолженный (Perfect Continuous)
Во-вторых, все эти виды (аспекты) могут использоваться в трёх временах: Present, Past и Future
В-третьих, существуют и неличные формы глагола – ифинитив, ing-форма.
В-четвёртых, есть ещё одна прелесть английской грамматики: пассивная форма глаголов, которая используется во всех видах от Simple до Perfect Continuous:
• to be done
• to be being done
• to have been done
• to have been being done
И это не финиш: все аспекты также могут использоваться с модальными глаголами:
I/she/you/they.... can/may/could/might/should/would/will do/be doing/have done/have been doing
Выучить все это за один вечер не получится: в английском языке 26 временно-видовых форм. Потребуется время и терпение. Если вы это осознали — едем дальше.
Изучать языки стоит последовательно. Начните с Simple/Indefinite и, в первую очередь, прочтите и попытайтесь вникнуть в теорию.
Таблица времён в английском языке демонстрирует систематизированный материал. Вам нужно изучить каждый конкретный случай.
Сложность английских видо-временных форм в том, что их мало просто знать, их нужно чувствовать. Пусть времена в английском языке для начинающих могут показаться тёмным и запутанным лабиринтом, все со временем станет на свои места. А для этого необходимо изучить все, что касается конкретного времени и обстоятельств его применения, узнать как правильно использовать времена в английском.
Зачем нужна теория?
Важно понимать, что изучения языка как иностранного отличается от изучения родного языка.
Те, кто говорит на английском с рождения, ориентируются в видо-временных формах и их использовании на практике интуитивно. Для носителей английского выбор конкретной формы глагола очевиден, им трудно объяснить с помощью грамматических правил, почему они используют именно эту форму (вспомните, к примеру наши глагольные формы "бегать" и "бежать": для иностранца, изучающего РКИ это одно и то же, но мы то понимаем, что разница существенная, только объяснить не можем).
Даже в англоязычной среде общения изучать язык вам придётся, опираясь на определённую рациональную базу, изучая правила. Только дети в раннем возрасте могут изучить язык интуитивно, взрослым, как правило, несмотря на разрекламированные методики «изучения иностранного языка как родного», не удаётся пройти этот путь с такой же лёгкостью и без грамматической базы.
Попытки изучать язык только на практике, не используя теоретический материал, порождают типичные ошибки во временах. А наличием последних в своей речи могут похвастаться даже люди, длительное время проживающие в стране с англоязычным населением.