Найти тему
UnderTK

Розничная торговля и как она устроена

Приветствуем всех, кто зашёл прочитать данную статью. Сегодня мы поговорим о розничной торговле. Мы обсудим задачи, виды розничных торговых предприятий и цели и многие особенности.

Виды, форматы, классификации розничных торговых предприятий
  • Существует два вида:
  1. Предприятие имеющее свободный выбор товаров для посетителей и продавцов, которые предлагают товар (либо помогают с выбором) и дают возможность оплатить его.
  2. Предприятие с ограниченным доступом даëт покупателю более высоокий уровень поддержки торгового персонала, ведь так, магазин представляет предварительный выбор предмета и больше информацию к нему.
  • Три формата
  1. Минимаркеты. Строятся в спальных районах размером до 400 м².
  2. Универсамы и супермаркеты (при использовании предметов первой необходимости), дискаунтеры (одежда, техника). Размер составляет до 3000 м² и строятся внутри торговых центров.
  3. Гипермаркеты. Строятся в отдалении от других объектов инфраструктуры, но отличаются хорошей транспортной доступностью. Занимают площадь более 3 тысяч метров.
  • Четыре классификации
  1. Супермаркеты. Продажа продукции по низким ценам
  2. Гипермаркеты. Тоже самое, но с большим разнообразием товара.
  3. Специализированные — предлагают узкое разнообразие, но проффесиональную помощь в момент приобретения.
  4. Комплексы — совмещают в себе разные торговые точки с развлекательними центрами.
-2

Задачи и цели розничных торговых предприятий
  1. Приобретение товара у оптовика или производителя, а также подготовка и реализация в торговой точке.
  2. Демонстрирование образцов из многочисленного ассортимента, для показа качества и особенностей товара.
  3. Осуществление доставок, при предоставленим компании, в назначенный срок и в хорошем качестве.
Правила и ответственность нарушения правил торговли
  • Правила торговли
  1. Санитарных норм, особенно если речь идет о продаже продовольствия. Проверкам подлежат канализационная и вентиляционная системы, отопление, освещение, хранения продукции, условия работы сотрудников.
  2. Пожарной безопасности, в том числе ее соблюдение на прилегающей территории.
  3. Ведения учета, документации.
  4. Взаимодействия с покупателями.
  • Неподлежание выполнению правил торговли
  1. Штрафы – предусмотрены за несоблюдение санитарно-гигиенических правил. Выписываются не только конкретному сотруднику, но и юридическому лицу. Суммы варьируются от 500 рублей до 200 тысяч рублей за один выявленный случай.
  2. Конфискация продукции – производится при отсутствии разрешительной документации.
  3. Обязательные работы, арест, лишение свободы – применяются при незаконном ведении деятельности.
Интересные факты
  • Общий объём мировой розничной торговли равен примерно 10 трлн долл., при этом на долю стран Западной Европы приходится порядка трети, а на долю Российской Федерации — около 2% мирового рынка.
  • Розничный рынок Российской Федерации по объёму занимает 12-е место в мире; ожидается, что к 2008 году он займёт 9-е место, обогнав испанский, бразильский и мексиканский.
  • Крупнейшей сетью розничной торговли является американская организация «Wal-Mart» с оборотом в 2005 финансовом году 315,6 млрд американских долларов.

На этом всë, дорогие читатели. До скорой встречи!