Приветствуем всех, кто зашёл прочитать данную статью. Сегодня мы поговорим о розничной торговле. Мы обсудим задачи, виды розничных торговых предприятий и цели и многие особенности.
Виды, форматы, классификации розничных торговых предприятий
- Существует два вида:
- Предприятие имеющее свободный выбор товаров для посетителей и продавцов, которые предлагают товар (либо помогают с выбором) и дают возможность оплатить его.
- Предприятие с ограниченным доступом даëт покупателю более высоокий уровень поддержки торгового персонала, ведь так, магазин представляет предварительный выбор предмета и больше информацию к нему.
- Три формата
- Минимаркеты. Строятся в спальных районах размером до 400 м².
- Универсамы и супермаркеты (при использовании предметов первой необходимости), дискаунтеры (одежда, техника). Размер составляет до 3000 м² и строятся внутри торговых центров.
- Гипермаркеты. Строятся в отдалении от других объектов инфраструктуры, но отличаются хорошей транспортной доступностью. Занимают площадь более 3 тысяч метров.
- Четыре классификации
- Супермаркеты. Продажа продукции по низким ценам
- Гипермаркеты. Тоже самое, но с большим разнообразием товара.
- Специализированные — предлагают узкое разнообразие, но проффесиональную помощь в момент приобретения.
- Комплексы — совмещают в себе разные торговые точки с развлекательними центрами.
Задачи и цели розничных торговых предприятий
- Приобретение товара у оптовика или производителя, а также подготовка и реализация в торговой точке.
- Демонстрирование образцов из многочисленного ассортимента, для показа качества и особенностей товара.
- Осуществление доставок, при предоставленим компании, в назначенный срок и в хорошем качестве.
Правила и ответственность нарушения правил торговли
- Правила торговли
- Санитарных норм, особенно если речь идет о продаже продовольствия. Проверкам подлежат канализационная и вентиляционная системы, отопление, освещение, хранения продукции, условия работы сотрудников.
- Пожарной безопасности, в том числе ее соблюдение на прилегающей территории.
- Ведения учета, документации.
- Взаимодействия с покупателями.
- Неподлежание выполнению правил торговли
- Штрафы – предусмотрены за несоблюдение санитарно-гигиенических правил. Выписываются не только конкретному сотруднику, но и юридическому лицу. Суммы варьируются от 500 рублей до 200 тысяч рублей за один выявленный случай.
- Конфискация продукции – производится при отсутствии разрешительной документации.
- Обязательные работы, арест, лишение свободы – применяются при незаконном ведении деятельности.
Интересные факты
- Общий объём мировой розничной торговли равен примерно 10 трлн долл., при этом на долю стран Западной Европы приходится порядка трети, а на долю Российской Федерации — около 2% мирового рынка.
- Розничный рынок Российской Федерации по объёму занимает 12-е место в мире; ожидается, что к 2008 году он займёт 9-е место, обогнав испанский, бразильский и мексиканский.
- Крупнейшей сетью розничной торговли является американская организация «Wal-Mart» с оборотом в 2005 финансовом году 315,6 млрд американских долларов.
На этом всë, дорогие читатели. До скорой встречи!