После обретения популярности нового железнодорожного транспорта в Англии, Российская империя, благодаря Николаю I, его интересу к инженерному делу и мировым тенденциям, тоже не осталась в стороне и обзавелась первой железной дорогой. Эта дорога соединила столицу с Царским Селом. Открытие состоялось 30 октября 1837. К слову сказать, строительство велось при содействии англичан и австрийцев.
Нынешний Витебский вокзал стоит на том самом месте, где находился тот самый вокзал, откуда отправлялись самые первые поезда. В 1837 году здесь было возведено одноэтажное деревянное здание, после 1849-1852 годах на этом месте было построено каменное здание по проекту архитектора К. А. Тона, просуществовавшее до начала XX века. А современное здание вокзала построено в 1904 году в стиле «модерн» по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского. В строительстве участвовал гражданский инженер и архитектор С. И. Минаш.
Я посетил здание вокзала и хочу показать вам, как же оно выглядит сегодня, спустя более чем 100 лет после строительства.
На первом этаже, после прохождения вездесущих рамок и сканеров вы попадаете в зал со старыми деревянными скамейками и множеством мелких, но таких выразительных элементов в стиле модерн. К счастью очень много деталей сохранилось, даже удивительно!
Повернув направо, посетители попадают в гигансткий вестибюль с парадной лестницей и высотой потолка более 20 метров! Даже детали на каких-то дверях в подсобки украшены художественными элементами которые создают общий неподражаемый стиль и образ здания.
Дух захватывает! Я долго простоял здесь рассматривая огромное множество деталей, вестибюль имеет минимум современных вкраплений.
На втором этаже есть несколько залов ожиданий, они разделены на классы. Сначала покажу самый большой зал, здесь имеются кассы и много кресел для пассажиров. Вокзал действующий, хотя и выглядит во многом как музей и декорация художественного фильма.
Кстати, это один из немногих вокзалов в России, где можно фотографировать и не опасаться, что полиция будет иметь к вам вопросы. Как же здесь не фотографировать, когда так красиво!?
Новые экраны, камеры хранения и прочие элементы современного РЖД смотрятся чуждо и безжалостно крушат старый стильный интерьер. Жаль, что РЖД не позаботились о том, чтобы как-то вписать свой дизайн в этот вокзал.
Переходная галлерея к поездам, и снова каждая уголок хочется рассматривать в деталях. Какие часы! Какие арочные своды! Благодаря частично стеклянному потолку, здесь много света.
Еще два зала ожидания, один из них совсем закрыт для посетителей, но посмотреть можно. А вот в другом также есть кресла. Мне кажется самое сложное здесь, это не опоздать на поезд. Ведь можно увлечься разглядыванием орнаментов... Сделал селфи на память в одном из зеркал зала. Потолок, ручки на дверях... все очень красиво!
Ну и сам перрон! Только посмотрите на это. Не просто так здесь регулярно снимают фильмы, найти нечто подобное очень сложно. Металические арки, стекло. Для меня удивительно, насколько художественно сделаны обычные элементы. То, что мы сейчас привыкли видеть абсолютно безликим и утилитарным, здесь оформлено так, чтобы радовать глаз.
Казалось бы, зачем делать металлические цветы в местах крепления усиления арок? Но делали!
Вот так сейчас выглядит Витебский вокзал, который ранее назывался Царскосельским, а после Детскосельским. Отсюда и сейчас ходят поезда и электрички, так что можно не просто зайти полюбоваться великолепными интерьерами, но и уехать из Петербурга.
А вы бывали здесь? Есть ли у вас любимый вокзал или аэропорт куда всегда приятно возвращаться?
Хочу сказать большое спасибо, что дочитали до конца! Поставьте пожалуйста лайк, если было интересно, это очень поможет продвижению статьи.
И конечно подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.