Найти тему
UnderTK

Правильное начало бизнеса

Здравствуйте, читатели канала UnderTK. Сегодня мы выкладываем первую статью по теме бизнеса. Рассмотрим первые этапы для дальнейшего успешного развития бизнеса и какие материалы вам нужны.

Первый этап: Предварительный

Начнëм из далека: Ответим на необходимые вопросы для старта своего бизнеса, определимся с видом деятельности в бизнесе, бизнес-план и нужные начальные средства.

1. Ответьте на вопросы для дальнейшего развития:

  • Будете ли вы самостоятельно управлять бизнесом или в компании;
  • Определитесь с выбором ниши в бизнесе (узнайте свой преимущество среди других) ;
  • Проанализируйте рынок, на котором собираетесь начинать своë дело;
  • Будете ли вы продавать бизнес в ближайшее время;
  • Оставите ли бизнес следующему поколению.

2. Составьте бизнес-план:

  • Создание бизнес плана происходит на полгода, год, два год и более. Вы ставите цель, всевозможные плюсы и минусы, чтобы был план на следующее время.
  • Для чего это нужно? Сейчас всë подробно объясним. Вы запланировали для компании какие-либо действия, чтобы можно было правильно развиваться. В бизнес-план входит постоянные и переменные расходы: налоги, аренда, заработные платы, стоимость товаров для сбыта и так далее.

3. Начальный капитал:

Очень важный и необходимый этап для начинающей компании!

  • Расчëт денежных средств на следующие вещи:
  1. Считаем затраты на юридическое оформление бизнеса: регистрация ИП или ООО, получение лицензий и разрешительных документов при необходимости, уставной капитал для ООО, открытие расчетного счета.
  2. Рассчитываем расходы на организацию рабочих процессов: покупка или аренда помещения, приобретение и установка оборудования, закупка офисной техники и мебели.
  3. Подсчитываем, во сколько обойдется запуск бизнес-процессов: покупка сырья и материалов для производства, затраты на электроэнергию, воду или иные ресурсы, закупка готовой продукции при реализации.
  4. Считаем траты на хранение и доставку продукции: покупка/аренда складских помещений, организация процессов логистики, оплата веб-сервисов.
  5. Учитываем оплату труда и бюджетные платежи: зарплата сотрудникам, социальные отчисления, налоги.
  6. Определяем сумму затрат на продвижение и реализацию: запуск рекламы, найм торговых представителей, проведение PR-мероприятий и т. д.
  7. Добавляем прочие издержки: выплата кредитов, покупка канцелярских товаров и прочее.
  8. Все регулярные расходы и платежи рассчитываем с учетом сроков до получения чистой прибыли.
  9. Складываем получившиеся суммы и узнаем размер необходимого стартового капитала.
  • Откуда взять денежные средства:
  1. Накопить самостоятельно;
  2. Попросить займ у друзей или родных;
  3. Найти партнеров, которые поучаствуют в формировании начального капитала;
  4. Воспользоваться помощью бизнес-ангелов;
  5. Найти сферу бизнеса, где вложения не нужны;
  6. Оформить банковский кредит;
  7. Получить субсидию на развитие от государства;
  8. Собрать средства на краудфандинговой площадке.

Это был первый этап, дальше будет легче, ведь мы уже разобрали основные вещи .

Второй этап: Выбор формы организации:

1. Индивидуальное предпринимательство (ИП);

2. Ремесленная деятельность;

3. Самозанятость.

  • Индивидуальное предпринимательство

Если вы идëте в сферу малого бизнеса, выбирайте ИП. ИП — это физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Субъект предпринимательской деятельности.

Плюсы ИП:

1. Возможность самостоятельно принимать решения;

2. Нет «потолка» доходов. Ваша прибыль будет зависеть от того, насколько грамотно и правильно вы будете принимать бизнес-решения;

3. Возможность самому выбирать рабочий график. Есть возможность самостоятельно решить, в какие часы вам проще работать.

Минусы ИП:

1. Отсутствие фиксированного дохода;

2. Отсутствие социальных гарантий (оплата больничных, оплачиваемый отпуск);

3. Отсутствие стабильности. Даже если у вас есть грамотно составленный бизнес-план, могут появиться «подводные камни»;

4. Финансовые риски. Нет гарантии, что вложенные вами средства вернутся и бизнес не прогорит.

  • Ремесленная деятельность

Ремесленная деятельность — это деятельность физических лиц по изготовлению и реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг с применением ручного труда и инструмента, осуществляемая самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам и направленная на удовлетворение бытовых потребностей граждан.

  • Самозанятость

Самозанятый человек — это человек, который платит специальный налог на профессиональный доход (НПД). При этом не нужно дополнительно отчислять подоходный налог или налог на прибыль.

Зачем это нужно?

  1. У вас будет подтвержденный доход.
  2. Вы сможете не бояться проверок налоговой инспекции, штрафов и судебных разбирательств из-за того, что не заплатили налоги или ведете предпринимательскую деятельность без регистрации.
  3. Вам будут доступны льготные займы в государственных микрофинансовых организациях (МФО). Также вы вправе претендовать на гарантийную поддержку от фондов содействия кредитованию и скидки на аренду помещений в коворкингах и бизнес-инкубаторах.
  4. Если понадобятся консультации по вопросам кредитования, налогообложения или бухучета, вы можете обратиться в государственные центры поддержки предпринимателей «Мой бизнес». Эти центры также организуют бесплатные обучающие мероприятия по бизнес-темам в очном и онлайн-формате.
  5. Есть шанс найти новых клиентов. Компании все чаще отдают заказы на субподряд самозанятым или индивидуальным предпринимателям (ИП) — для них это выгоднее, чем нанимать работников в штат или по договорам. При этом гораздо проще стать самозанятым, чем регистрировать ИП.

-2

На этом всë! В этом посту мы разобрали основы необходимые для начала, а далее будем больше углубляться и разбираться в вашем развитии.