Здравствуйте, читатели канала UnderTK. Сегодня мы выкладываем первую статью по теме бизнеса. Рассмотрим первые этапы для дальнейшего успешного развития бизнеса и какие материалы вам нужны.
Первый этап: Предварительный
Начнëм из далека: Ответим на необходимые вопросы для старта своего бизнеса, определимся с видом деятельности в бизнесе, бизнес-план и нужные начальные средства.
1. Ответьте на вопросы для дальнейшего развития:
- Будете ли вы самостоятельно управлять бизнесом или в компании;
- Определитесь с выбором ниши в бизнесе (узнайте свой преимущество среди других) ;
- Проанализируйте рынок, на котором собираетесь начинать своë дело;
- Будете ли вы продавать бизнес в ближайшее время;
- Оставите ли бизнес следующему поколению.
2. Составьте бизнес-план:
- Создание бизнес плана происходит на полгода, год, два год и более. Вы ставите цель, всевозможные плюсы и минусы, чтобы был план на следующее время.
- Для чего это нужно? Сейчас всë подробно объясним. Вы запланировали для компании какие-либо действия, чтобы можно было правильно развиваться. В бизнес-план входит постоянные и переменные расходы: налоги, аренда, заработные платы, стоимость товаров для сбыта и так далее.
3. Начальный капитал:
Очень важный и необходимый этап для начинающей компании!
- Расчëт денежных средств на следующие вещи:
- Считаем затраты на юридическое оформление бизнеса: регистрация ИП или ООО, получение лицензий и разрешительных документов при необходимости, уставной капитал для ООО, открытие расчетного счета.
- Рассчитываем расходы на организацию рабочих процессов: покупка или аренда помещения, приобретение и установка оборудования, закупка офисной техники и мебели.
- Подсчитываем, во сколько обойдется запуск бизнес-процессов: покупка сырья и материалов для производства, затраты на электроэнергию, воду или иные ресурсы, закупка готовой продукции при реализации.
- Считаем траты на хранение и доставку продукции: покупка/аренда складских помещений, организация процессов логистики, оплата веб-сервисов.
- Учитываем оплату труда и бюджетные платежи: зарплата сотрудникам, социальные отчисления, налоги.
- Определяем сумму затрат на продвижение и реализацию: запуск рекламы, найм торговых представителей, проведение PR-мероприятий и т. д.
- Добавляем прочие издержки: выплата кредитов, покупка канцелярских товаров и прочее.
- Все регулярные расходы и платежи рассчитываем с учетом сроков до получения чистой прибыли.
- Складываем получившиеся суммы и узнаем размер необходимого стартового капитала.
- Откуда взять денежные средства:
- Накопить самостоятельно;
- Попросить займ у друзей или родных;
- Найти партнеров, которые поучаствуют в формировании начального капитала;
- Воспользоваться помощью бизнес-ангелов;
- Найти сферу бизнеса, где вложения не нужны;
- Оформить банковский кредит;
- Получить субсидию на развитие от государства;
- Собрать средства на краудфандинговой площадке.
Это был первый этап, дальше будет легче, ведь мы уже разобрали основные вещи .
Второй этап: Выбор формы организации:
1. Индивидуальное предпринимательство (ИП);
2. Ремесленная деятельность;
3. Самозанятость.
- Индивидуальное предпринимательство
Если вы идëте в сферу малого бизнеса, выбирайте ИП. ИП — это физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Субъект предпринимательской деятельности.
Плюсы ИП:
1. Возможность самостоятельно принимать решения;
2. Нет «потолка» доходов. Ваша прибыль будет зависеть от того, насколько грамотно и правильно вы будете принимать бизнес-решения;
3. Возможность самому выбирать рабочий график. Есть возможность самостоятельно решить, в какие часы вам проще работать.
Минусы ИП:
1. Отсутствие фиксированного дохода;
2. Отсутствие социальных гарантий (оплата больничных, оплачиваемый отпуск);
3. Отсутствие стабильности. Даже если у вас есть грамотно составленный бизнес-план, могут появиться «подводные камни»;
4. Финансовые риски. Нет гарантии, что вложенные вами средства вернутся и бизнес не прогорит.
- Ремесленная деятельность
Ремесленная деятельность — это деятельность физических лиц по изготовлению и реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг с применением ручного труда и инструмента, осуществляемая самостоятельно, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам и направленная на удовлетворение бытовых потребностей граждан.
- Самозанятость
Самозанятый человек — это человек, который платит специальный налог на профессиональный доход (НПД). При этом не нужно дополнительно отчислять подоходный налог или налог на прибыль.
Зачем это нужно?
- У вас будет подтвержденный доход.
- Вы сможете не бояться проверок налоговой инспекции, штрафов и судебных разбирательств из-за того, что не заплатили налоги или ведете предпринимательскую деятельность без регистрации.
- Вам будут доступны льготные займы в государственных микрофинансовых организациях (МФО). Также вы вправе претендовать на гарантийную поддержку от фондов содействия кредитованию и скидки на аренду помещений в коворкингах и бизнес-инкубаторах.
- Если понадобятся консультации по вопросам кредитования, налогообложения или бухучета, вы можете обратиться в государственные центры поддержки предпринимателей «Мой бизнес». Эти центры также организуют бесплатные обучающие мероприятия по бизнес-темам в очном и онлайн-формате.
- Есть шанс найти новых клиентов. Компании все чаще отдают заказы на субподряд самозанятым или индивидуальным предпринимателям (ИП) — для них это выгоднее, чем нанимать работников в штат или по договорам. При этом гораздо проще стать самозанятым, чем регистрировать ИП.
На этом всë! В этом посту мы разобрали основы необходимые для начала, а далее будем больше углубляться и разбираться в вашем развитии.