Найти тему
Фотобизнес

Фотобизнес.

Фотобизнес. Ни дня без поста. День 1.

Фотобизнес – что, зачем и как?
Ты готов не пахать, солнышко?!) Хочу начать именно с этой провокационной фразы, т.к. вспомнился старый ролик, где фотограф пугал тех кто решит стать коммерческими фотографами, старательно раскрывая тяготы и боли профессиональных фотографов!) У меня всё с точностью до наоборот!) Бизнес это вообще не про то чтобы «пахать», это про то, как не «пахать» и при этом зарабатывать. И фотобизнес в этом плане ничем от других бизнесов не отличается.

Готовясь к этой статье, я пытался найти в сети публикации о фотобизнесе. Всё что я находил – это статьи на тему где фотографу искать себе заказы, идеи для фотобизнеса, но о том как его создавать – ничего не нашел. Может быть нет у нас никакого фотобизнеса? Что это вообще такое и чем отличается от поиска клиентов, которому учат в статьях и фотошколах? Разве большое число «дорогих» клиентов не делает фотографа бизнесменом?

Ответ такой - нет не делает!) Создание себе клиентопотока обеспечит вас работой на которой вам нужно будет как раз «пахать» да так, что мало не покажется!) В 2013 году я стал топовым свадебным фотографом города Челябинска по версии портала «Горько ру». Я стал первым в списке для обзвона всех невест миллионного города… И с удивлением обнаружил, что вся моя жизнь на год вперёд оказалась проданной заказчикам, каждая её секундочка… Мне за это очень неплохо платили, но ощущал я себя рабом на галерах, у которого в жизни есть всего четыре задачи – есть, спать, снимать и обрабатывать фотографии… В таком состоянии ни деньги, ни любимое занятие радости не приносят. Единственное моё желание было, как – то себя дублировать, чтобы успеть справиться со всеми заказами вовремя. Такой человек, работающий сам на себя, зарабатывающий на жизнь собственным трудом, называется ремесленник. Ремесленник «пашет». Бизнесмен зарабатывает иначе.

Советую всем почитать книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». В ней бизнесмен объясняет ребёнку, что он не работает за деньги, деньги работают на него. Если вкратце, он зарабатывал не руками, а головой, создавая для себя и людей возможности зарабатывать. В результате, он как основатель бизнеса мог не работать, всё в его бизнесе за него делали наёмные работники – люди, работающие за деньги. Так и получалось, что деньги работали на него. Чем же занимается создатель бизнеса, если он может не работать? Он занимается саморазвитием, поиском новых путей развития для своего бизнеса, либо созданием новых бизнесов. Такая получается творческая работа!) Резюмирую, бизнес – это не работа, а создание источников дохода для себя и других людей.

Как это реализуется в фотобизнесе расскажу в следующем посте. Кому было полезно ставьте лайк. У кого есть вопросы – спрашивайте, буду рад ответить!