Найти в Дзене
News 2035

Эксперт назвал 9 правил поведения автомобилистов в мотосезон

Аналитик рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы Денис Пилипишин назвал несколько правил, которые пригодятся автомобилистам в тёплое время года.

  1. Оставайтесь спокойным.
  2. Не злитесь. В России популярна критика езды между рядами, в то время как, например, в Европе мототехники в городах очень много и там привыкли, что двухколесные используют любое свободное пространство, чтобы проезжать пробки. Требовать, чтобы мотоциклисты (или даже велосипедисты?) также стояли в пробках по меньшей мере неразумно. Такой подход нигде не практикуется (вспомните Барселону, Рим, Париж и даже строгий Лондон).
  3. Будьте внимательны и помните, что большая часть столкновений с мотоциклистами происходит потому, что водители автомобилей их не замечают.
  4. Самая распространенная авария – вопреки мифу о междурядье - когда автомобиль поворачивает перед мотоциклом, не пропустив его. Поэтому, если видите мотоцикл, лучше перестрахуйтесь, ведь вы можете неверно оценить его скорость.
  5. Помните, что мотоциклист – полноправный участник движения, такой же, как автомобилист.
  6. Если вы неуверенно чувствуете себя за рулем, не предпринимайте каких-либо особых действий, продолжайте двигаться по прежней траектории. Мотоциклист сам сообразит, как вас обогнать.
  7. Ни в коем случае не шарахайтесь в сторону, если вас обгоняет мотоциклист. По негласному правилу, моторяд – это пространство между левым и следующим за ним рядом (в некоторых штатах США, кстати, ездить между рядами разрешено только в этом междурядье, а в других запрещено). Но нельзя исключать ситуацию, когда неразумный мотоциклист станет обгонять вас справа, в то время как слева от вас уже движется другой мотоцикл. Изменив траекторию, вы можете устроить аварию.
  8. Будьте готовы к тому, что мотоциклисты (как и пешеходы) склонны нарушать правила дорожного движения. В Европе полиция учитывает это и практикует дифференцированную толерантность: пешеходу прощается почти все, даже переход на красный, если, конечно, он не создал аварийной ситуации. Мотоциклиста за красный накажут, но мелкие нарушения (объезд пробки по разделительной полосе) тоже простят. А вот автомобилисту точно не стоит попадаться полиции на разделительной полосе.
  9. Избегайте конфликтов. Помните, что человек, который не боится ездить на мотоцикле, обычно обладает большей решительностью и смелостью, чем человек, мотоцикла избегающий. Возможно, поэтому среди мотоциклистов нередко встречаются сотрудники силовых структур. Кроме того, среди мотоциклистов много людей достаточно состоятельных и уверенных в себе, так как новый мотоцикл стоит дорого, порой дороже «кредитомобиля». Проще говоря, если вы вступите в конфликт с мотоциклистом, вероятность того, что он даст вам сдачи, выше, чем в случае с обычным водителем.