Моя младшая дочь закончила в этом году 5 класс. По литературе имеет твердую и заслуженную пятерку. По-моему, ни одной четверки за год даже не было. В общем, я была уверена, что к своим 12 годам, дочь испытывает удовольствие от чтения, а книга стала ее верным другом.
Пока не увидела ее эмоции от чтения книг по списку литературы за 6 класс, который задали на лето.
Первым в списке значится «Дубровский» Пушкина. Наверное, книгу эту в школе многие читали. А фразу «Спокойно, Маша, я Дубровский!» помнят вообще все.
Мне эта книга в свое время понравилась, правда читала я ее лет 30 назад. Ну, думала, и ребенок быстренько прочитает, ведь произведение не очень большое и вполне интересное. Но я ошиблась.
Дочь споткнулась на первой же главе: очень много непонятных слов и описаний, которые требовали моих пояснений. На второй главе она откровенно заскучала, а на третьей главе спросила, почему у Дубровского теперь другое имя. То он Андрей, то Владимир. А потом попросила, чтобы я ей простыми словами рассказала, о чем шла речь в первых трех главах, которые она вообще-то прочитала.
До 4 главы она, кстати, так и не добралась, видимо мой краткий пересказ сюжета её вообще не впечатлил.
Следующим в списке у нее значится Гоголь, подозреваю, что его читать она тоже не будет.
Я взглянула на ее список литературы более пристально и поняла, что тоже ничего из этого списка читать не хочу. Такое ощущение, что все писатели у нас закончились в начале 20 века, а других так и не появилось.
Самые «свежие» Крапивин и Астафьев. Но они уже не из обязательного, а из рекомендуемого списка (к ним отношусь с огромным уважением, Крапивин вообще мой любимый писатель).
А так в списке обязательной литературы вообще нет ни одного современного автора, который бы мог быть интересен детям! Только классика, которая с каждым годом становится все старше.
Более того заметила, что многие книги, которые мы сами с удовольствием читали в детстве, теперь не вызывают у меня никакого энтузиазма! Я не хочу сейчас читать Ф. Купера, М. Твена, Г. Уэллса, Д. Дефо, Р. Стивенсона! Вообще не хочу! При этом современных авторов читаю с удовольствием, библиотека ЛитРес здорово выручает.
Помню, как зимой решила дочери порекомендовать к прочтению «Путешествия Гулливера» Дж.Свифта. В детстве читала ее с удовольствием. Теперь пролистала сама и отложила. Книга написана в 1727 году – ТРИ ВЕКА НАЗАД! Ребенку вообще будет непонятно о чем там речь. Я ж не хочу сейчас, например, Повесть временных лет читать. Вообще не тянет.
Вот и для ребенка все эти книги, которыми мы зачитывались в детстве, как сплошная Повесть временных лет. Слов много, а смысла в них никакого. Поступки героев кажутся непонятными и нелогичными, переживания странными, события скучными.
В общем, пока мы отложили прочтение обязательной литературы. Может быть через пару недель снова вернемся к Пушкину и Гоголю. А пока пусть читает то, что хочется.
А ваши дети как относятся к списку литературы на лето?