Найти в Дзене

"Новая жизнь" Часть 15

Технологический прогресс развивается стремительно. Большинство сложных, в том числе бытовых дел, максимально упростились. Современному человеку не надо думать, где добыть еды, он не тратит много времени на быт. Главное, найти источник дохода, который покрывал бы затраты.

Теперь можно выкроить час-два в день на самообразование, развитие, на поступки, которые сделают мир лучше, но чем занимается человек? Молодежь ищет развлечений. Старшее поколение привыкло жить в трудностях, а если их нет, то всегда можно создать.

Девушки озабочены своей внешностью. Они кромсают красивые лица ради неустойчивых стандартов и в лучшем случае становятся похожими друг на друга, а в худшем уродуют себя чрезмерным использованием филлеров.

Мужчины также не отстают от женщин: делают татуировки, модные стрижки, оформляют бороды. Внешне их харизматичность зашкаливает, а если говорить о внутренних качествах, то далеко не все могут отвечать за свои слова, поступки, стать опорой и защитой.

Не все хотят брать на себя обязательства. Например, зачем заводить детей, если можно тратить деньги на путешествия, увлечения, различные покупки? Мир разнообразен, всегда есть чем заняться. А если говорить о страхе одиночества, то вряд ли его испытывают эгоисты. И чтобы быть с кем-то, надо любить. А люди перед тем как начать отношения, присматриваются к партнеру, словно к вещи. Например, женщина хочет состоятельного мужчину, парень ищет эффектную девушку.

А некоторые никак не могут определиться с собственным полом. Проблема гендерной дисфории тиражируется в интернете, и подростки, которые по каким-то причинам не принимают себя, задумываются о смене пола. Этот путь труден и вреден для организма: приём гормонов, операции, сложное восстановление. И что в итоге? Счастье опять неблизко. Возникают новые трудности. А кто-то понимает, что совершил ошибку. Но тело не конструктор, когда из одного набора можно бесконечно создавать разные фигуры, это живой организм!

Хирургическая коррекция пола, как и пластическая хирургия – хорошо налаженный бизнес, цель которого нажива. Главное, чтобы пациент подписал согласие на медицинские услуги. Отговаривать никто не будет.

Население планеты растёт с каждым годом. Люди стали жить скученно. В больших городах они устают от толпы и в то же время ощущают себя одинокими.

По сравнению с прошлыми веками человечество живёт без сильных потрясений. Казалось бы, такой мир идеальное место для развития, но начинается деградация. Мало кто хочет думать, к чему-то стремиться. Почему человек склонен к развитию только в сложных условиях? Почему во время войны женщины не боялись рожать, а в мирные годы далеко не все стремятся стать родителями? Почему во времена сытости из общества исчезает духовность?

Почему начинается стремление к демократии? Но что это такое? Право говорить все что угодно, даже если человек несет полный бред? Умные люди посмеются, а стадо побежит за красноречивым вожаком. Проблема в том, что в обществе не так уж много мудрецов.

Все революции происходили под многообещающими лозунгами. А в итоге один тиран сменялся на более кровожадного диктатора. О простых людях мало кто думал.

Идеальных стран не бывает. Недовольные будут везде. Страну можно развить поэтапно, но перед этим запастись терпением и сделать так, чтобы в политику не вмешивалось другое государство. Этот процесс поэтапный, требует сил и знаний множества людей.

Говорят, совершенный мир – это утопия. Но хорошая семья возможна. Это та семья, где дети растут в любви, где отец учит необходимым навыкам, мать – доброте, заботе, уважению. Эта семья, куда дети стремятся после школы, где дома так хорошо, что не надо бежать на улицу в поиске сомнительных развлечений. Где ребёнок знает, что он ценность, что он любим, что дома его примут любым и прислушаются к его мнению. Духовность никогда не умрет, если её прививать в семье. Но достаточно ли мудрых родителей в наше время? А так ли много тех, кто в ладу с собой?

Да, безупречный мир – это утопия, но это не значит, что люди должны смириться и плыть по течению, словно мертвые рыбы.

Я больше не ощущал себя спокойно. Город вокруг моего дома расстраивался. Поток людей увеличивался. Много людей приезжало без очереди, некоторые устраивали скандал после длительного ожидания или за отказ их принять. А еще я заметил, большая часть людей приезжала ко мне не за духовностью или советом, а за чудодейственным излечением.

Я стал терять силу, мне было трудно сосредоточиться, не хватало свежего воздуха и одиночества. И однажды ночью я собрал необходимые вещи, взял кота и ушёл в лес. Для друзей я оставил записку с просьбой меня не искать. Это было в начале лета – идеальное время пожить вдалеке от цивилизации.

Я шёл до утра. Барс недовольно мяукал. Звуки леса были ему незнакомы, но часа через два кот освоился, выпрыгнул с моих рук и побежал рядом.

С первыми лучами солнца мы с котом прилегли в кустах. В обед проснулись и побрели дальше. Я искал место недалеко от воды и когда набрёл на ручей, прошёл немного в сторону и вскоре нашёл место под землянку.

Я поставил палатку, взял саперную лопату и принялся копать. Через несколько часов я наткнулся на прогнившие бревна, потом на ржавый металлический элемент, каску, а вскоре увидел человеческие кости. Похоже, я раскопал блиндаж времен Великой Отечественной войны.

Я откинул лопату. Даже в лесу можно найти доказательства человеческой жестокости. А может, это знак мне, что спрятаться от мира невозможно. Я засыпал яму землей, соорудил из толстых веток что-то наподобие креста и поставил на холмик.

Место для новой землянки я нашел в нескольких метрах. Последующие дни я ночевал в палатке, а днем занимался строительством. Что касается питания, мне как вегетарианцу выжить в лесу было просто, а Барс, словно дикое животное, сам добывал пищу. Это были в основном грызуны и мелкие птицы. Однажды Барс так увлёкся охотой, что пропал почти на сутки. Я даже начал беспокоиться. У меня с котом была необъяснимая связь, он будто читал мои мысли. А когда мне было плохо эмоционально или физически, он всегда находился рядом, словно чувствовал. Присутствие Барса меня успокаивало и расслабляло.

А в ту ночь без него я долго не мог заснуть. Очнулся я от шипения. В полуметре от меня сидел Барс и настороженно смотрел в сторону выхода из палатки. Шипение сменилось рычанием. Ещё никогда я не видел кота таким агрессивным.

Я расстегнул спальный мешок и приподнялся. Просунув морду в палатку, на меня смотрел медведь. Любой человек запаниковал бы от страха. Но я из тех редких людей, которые не боятся смерти. Цепляются за земную жизнь те, кто верит, что она лишь одна, кому сложно расстаться с нажитым имуществом и телом. Я же верю в бесконечность существования, не стремлюсь к накопительству и считаю свое тело временным нарядом, хотя благодарен ему за возможность полноценно существовать.

Я смотрел на медведя без страха, а он на меня с любопытством. Потом я вспомнил, что вместо сахара взял с собой небольшую ёмкость с медом. Я потянулся к рюкзаку, достал пластиковый контейнер, открыл его и поставил перед медведем. Тот не преминул полакомиться.

Я взял Барса на руки, почесал за ухом, и кот успокоился. Мы оба наблюдали, как медведь вылизывает контейнер. Не знаю, о чем размышлял Барс, но я подумал о том, что предания об отшельниках, которые кормили хищников с руки, правда. Эти люди верили в Бога, не страшились смерти, и их спокойствие передавалось зверю.

Медведь приходил ко мне несколько раз, хотя у меня больше не было для него угощений. А однажды утром я наблюдал такую картину: недалеко от палатки, свернувшись клубком, спал медведь, а на его спине в таком же положении разместился Барс.

Вскоре землянка была построена. У меня не было опыта, поэтому моё строение выглядело немного неказисто, но я был доволен твореньем своих рук.

Я прожил в лесу еще около месяца, изучал окрестности, собирал травы для чая. Один раз вышел к магазину на трассе за продуктами. Расплачиваясь, я ощутил, насколько резок контраст между цивилизацией и жизнью отшельника.

По вечерам я любил сидеть у костра, слушая шум леса, и ощущал, как энергия земли и неба питает меня. С каждым днем моя голова прояснялась, а сил становилось все больше.

Я бы с удовольствием остался в лесу до конца лета, но вскоре меня нашли. Это была женщина. Ей, как и всем, сообщили о моем отъезде. Но она узнала от жителей, что, скорее всего, я уединился в лесу.

Тогда женщина взяла небольшой запас еды, воды и принялась за поиски. Её путь был хаотичен, она то сбивалась, то кружила, а иногда ощущала, что заблудилась. Она спала на земле, читала одну и ту же молитву, а по вечерам плакала от усталости.

К моему жилищу её привёл Барс. Они случайно столкнулись в лесу. Кот бросился наутек, а женщина поспешила вслед за ним.

Когда она вышла ко мне, я рубил дрова. Я отложил топор и настороженно посмотрел на неё. В грязной одежде со всклоченными волосами и отекшим лицом она напоминала сумасшедшую, но стоило ей заговорить, мои сомнения развеялись.

– Вы Милан? – спросила она.

Я кивнул.

Женщина упала на колени.

– Слава богу, я вас нашла! Вы единственная надежда. Мой сын в коме после аварии, врачи сказали, что шансов мало. Пожалуйста, помогите ему, – и она протянула ко мне свои руки.

Её вера была сильна, а отчаяние безгранично.

Я сел рядом, сжал ее ладони, закрыл глаза и увидел больничную палату. Подросток на кровати был по восточному красив и неестественно бледен. Я направил энергию в его тело, и постепенно оно стало оживать. Парень сначала зашевелил рукой, дернул плечом и вскоре открыл глаза.

Я отпустил руки женщины.

– Уже вечереет, мы поужинаем, переночуем, а утром отправимся в путь, – произнес я.

– Вы решили вернуться? – спросила она.

– Если вы меня отыскали, значит, пора.

Я развел костер, угостил ее чаем и вегетарианским супом.

В ночной глуши звонок мобильного телефона показался нереальным. Женщина приняла вызов. Связь была плохая, но главную новость она услышала. Ее сын пришел в себя!

– Спасибо, – поблагодарила она, едва закончив разговор. Ее глаза блестели от слез радости.

– Я здесь ни при чём, это ваша вера спасла вас и сына.