Найти в Дзене

Запуск речи. Конспект занятия- 7 день. Тема "Лесные животные"

План занятия "Лексическая тема-лесные животные": 1. Знакомство с лесными обитателями через игру " Тук тук" 2. Развитие мелкой моторики с использованием объемного конструктора "Кто что ест" 3. Работа с пластилином. Первые аппликации "кнопочки" по лесной тематике+ проговаривание звукоподражания "Пик", слов "Сюда" и "Тут" 4. Работа с карточками-бормоталками: повторяем слоги с согласными: М, П, Б, Н. 5. Обыгрывание сказки "Колобок" ( глаголы "кати", "пой", звукоподражание "Ам") Ход занятия 1. Знакомство с лесными обитателями через игру " Тук тук". Прячем за дверь или в шкафчик по 1 из лесных обитателей ( медведь, волк, лиса, заяц, сова и ежик- берем самых распространенных животных и имеющих возможность для звукоподражания). Задача ребенка постучать, сказав "Тук тук тук", после чего он сам открывает дверь и находит лесного обитателя. Например: "Кто там спрятался, стучи, тук тук тук". Ждем отклика от ребенка и повторяем еще раз. Затем ребенок открывает дверцу шкафа, в этот момент вам необхо

План занятия "Лексическая тема-лесные животные":

1. Знакомство с лесными обитателями через игру " Тук тук"

2. Развитие мелкой моторики с использованием объемного конструктора "Кто что ест"

3. Работа с пластилином. Первые аппликации "кнопочки" по лесной тематике+ проговаривание звукоподражания "Пик", слов "Сюда" и "Тут"

4. Работа с карточками-бормоталками: повторяем слоги с согласными: М, П, Б, Н.

5. Обыгрывание сказки "Колобок"

( глаголы "кати", "пой", звукоподражание "Ам")

Ход занятия

1. Знакомство с лесными обитателями через игру " Тук тук".

-2

Прячем за дверь или в шкафчик по 1 из лесных обитателей ( медведь, волк, лиса, заяц, сова и ежик- берем самых распространенных животных и имеющих возможность для звукоподражания). Задача ребенка постучать, сказав "Тук тук тук", после чего он сам открывает дверь и находит лесного обитателя. Например: "Кто там спрятался, стучи, тук тук тук". Ждем отклика от ребенка и повторяем еще раз. Затем ребенок открывает дверцу шкафа, в этот момент вам необходимо взять фигурку с животным в руки и сказать "Это медведь. Медведь рычит Ыыыыы". Как медведь рычит? ЫЫЫЫ, на, бери". Если ребенку сразу дать фигурку, то он не захочет произнести гласный звук "Ы", поэтому первоначально вы кладете игрушку себе на ладонь и просите за вами повторить. И так прячем каждого лесного обитателя.

В данной игре нам нужно получить от ребенка гласные звуки, а также слово "Тук".

Звукоподражания: миша ( ыыы), волк ( ууу), лиса ( Ам, как съела Колобка в сказке), заяц ( оп оп оп), сова ( ух ух ух), ежик ( ай ай)

-3

2. Развитие мелкой моторики с использованием объемного конструктора "Кто что ест" ( можно заменить на пазлы) Для игры понадобится подготовить объемный конструктор с гладкой поверхностью ( на главном фото слева показываю данный конструктор) , на которые заранее приклеить наклейки по теме "Кто что ест- лесные животные" ( Медведь- бочка меда, волк и лиса- мясо, заяц- морковь, сова- фрукты/ягоды, ежик- грибы). Так как тема детская, то и пища должна быть изображена корректно☝. Сначала просим ребенка найти животное ( конструктор с наклейкой данного животного), затем спрашиваем "Что он ест?"Помогаем найти нужную деталь ( такого же цвета) и собираем башенки. Детали должны подходить по цвету, это служит дополнительным источником подсказки для малыша.

3. Работа с пластилином. Первые аппликации "кнопочки" по лесной тематике+ проговаривание звукоподражания "Пик", слов "Сюда" и "Тут". Подготовьте аппликацию с изображением одного из персонажей, о котором сегодня говорили, а также нужные цвета пластилина. Задача: просим ребенка найти нужный цвет пластилина ( помогаем при необходимости), отрываем по небольшому кусочку, катаем в ладошках шарики "кнопочки", затем выкладываем на изображение со словом "Сюда" и нажимаем, проговария "Пик".

Дополнительно спрашиваем ребенка "Покажи, где у лисы хвост? Тууут. Покажи, где у зайца уши? Тууут".

4. Работа с карточками-бормоталками: повторяем слоги с согласными: М, П, Б, Н. На этот раз нам понадобится вырубной плакат с деревьями, который будет изображать лес. Данный плакат мы прикрепляем на стену или меловую доску/на дверь. Карточки -бормоталки распечатываем в уменьшенном виде и прилепляем на шаблоны зеленых листьев. Прикрепляем данные карточки с помощью липучек на плакат с лесом. Задача ребенка повторять за вами слог и срывать листочки, складывая их в отдельный коробочек.

-4

5. Обыгрывание сказки "Колобок"

( глаголы "кати", "пой", звукоподражание "Ам")

Называя каждый лесной персонаж, обязательно обращаемся к ребенку с вопросом "Это кто?". Даем возможность подумать, вспомнить и попытаться дать ответ, после чего помогаем, называя фразу целиком "Это заяц. Оп оп оп", "это волк, Уууу", " это медведь, ыыы", "это лиса, ам ам". В данной сказке мы закрепляем звукоподражание и названия лесных животных, а также делаем акцент на глаголах "Кати" и "пой". Когда рассказываете "Колобок катится катится..." в этот момент скажите ребенку "Кати" и дайте в руки колобок ( мячик, изображающий колобок, мягкую игрушку иди вырубной плакат, чтобы он крутил его, подобно рулю в машине). Когда Колобок встречает нового персонажа и тот говорит "Я тебя съем", попросите ребенка сказать " Как он его съест? Ам". Во время фразы Колобка "Не ешь меня, я тебе песенку спою", вновь скажите ребенку "Попроси Колобка, пой пой".

Напоминаю, что первыми мы берем глаголы в повелительном наклонении: кати, пой, дай, клади, бери, иди, беги и т.д. В конце занятия разрешаем ребенку потрогать еще раз всех персонажей сказки и реквизит, использованный для демонстрации.

Итог занятия ( над какими звуками и словами велась работа):

- Звукоподражания лесных животных ( вызов и закрепление гласных звуков А, У, Ы,О)

- Закрепление звукоподражания "Ам" и "Тук"

- Работа с глаголами "Кати" и "Пой"

- Закрепление слогов с согласными звуками раннего онтогенеза: М, П, Б, Н

- Вызов звукоподражания "пик" ( нажимание кнопочек)