Найти в Дзене

Глава 6

Странные старики, гуляющие по лугу Глава 5 Эти двадцать странных стариков с длинными белыми бородами продолжали ходить взад и вперед по лугу красного дуба, и трое дровосеков, идя между ними, приветливо приветствовали их. - Доброе утро, - сказали они, - Доброе утро, - повторили они. Но эти странные старики не отвечали, даже не смотрели на них. - Какие они серьезные! — пробормотал Евген-Генри. Они в процессе настолько важных дел, что даже не замечают никого из нас. Так ладно, я попытаюсь обратиться к тому, кто идет по кругу один. Перед ними шел по кругу один старик, одетый в голубую, длинную рубашку он разговаривал, глядя на небо. - Прости, дорогой дедушка, - мы ищем медведя, который увел человека, а нет, моего друга по имени Мишель - Спагеттон, ты случайно не видел, как он проходил мимо? Но старик, одетый в голубое, продолжил свою прогулку, не отвечая на его вопрос. Между тем он говорил: - Мне кажется, что дождь мокрый, а снег холодный. Но я уверен, что соль сладкая, и что сахар соленн

Странные старики, гуляющие по лугу

Глава 5

-2

Эти двадцать странных стариков с длинными белыми бородами продолжали ходить взад и вперед по лугу красного дуба, и трое дровосеков, идя между ними, приветливо приветствовали их.

- Доброе утро, - сказали они, - Доброе утро, - повторили они.

Но эти странные старики не отвечали, даже не смотрели на них. - Какие они серьезные! — пробормотал Евген-Генри. Они в процессе настолько важных дел, что даже не замечают никого из нас.

Так ладно, я попытаюсь обратиться к тому, кто идет по кругу один.

Перед ними шел по кругу один старик, одетый в голубую, длинную рубашку он разговаривал, глядя на небо.

- Прости, дорогой дедушка, - мы ищем медведя, который увел человека, а нет, моего друга по имени Мишель - Спагеттон, ты случайно не видел, как он проходил мимо?

Но старик, одетый в голубое, продолжил свою прогулку, не отвечая на его вопрос. Между тем он говорил:

- Мне кажется, что дождь мокрый, а снег холодный. Но я уверен, что соль сладкая, и что сахар соленный... ну или нет... ну, еще я не думаю, что в пустых тарелках ничего нет; Я уверен, что один плюс один равняется двум, а не трем, что два плюс два равняется пяти... то есть я хотел сказать четыре... и потом, четыре минус два равняется двум, два плюс три равняется пятнадцати..

— Извините, если прерываю, дорогой дедушка, — настаивал Евген-Генри, — но мы спешим, наш друг Мишель - Спагеттон в опасности! Пожалуйста, у вас есть информация? Вы видели что - то?

- Мне кажется, что дождь мокрый, а снег холодный. Но я уверен, что соль сладкая, и что сахар соленный... ну или нет... ну, еще я не думаю, что в пустых тарелках ничего нет; Я уверен, что один плюс один равняется двум, а не трем, что два плюс два равняется пяти... то есть я хотел сказать четыре... и потом, четыре минус два равняется двум, два плюс три равняется пятнадцати.. – повторял он.

Но старик в голубом костюме, взмахивая своей сияющей палочкой, продолжал говорить сам с собой, говоря:

- Однако я не должен забывать, о том, что говорят пословицы о таблице умноЕвген-Генрия. Например: «Трижды три получится четыре, трижды восемь двадцать пять».

Ах, да, поет ее овца, поет по утрам, облизывая открытку... И ушел, напевая себе под нос.

— Лучше не спрашивать ни о чем людей, которые разговаривают сами с собой, — проворчал Евген-Генри.

- Теперь я попытаюсь спросить у этих двоих.

И он подошел к двум старикам, один одетый в золотой, а другой в серебренное одеяние, которые шли немного впереди, разговаривая друг с другом.

- Простите, дорогие дедушки, - сказал лесоруб, - мы ищем медведя, который похитил нашего друга.

Двое стариков даже не посмотрели на него. Они его не слышали и продолжали идти, разговаривая друг с другом. Медленно, медленно, оба старика ушли, не отвечая.

Тогда Артем, рассердившись, сказал Евген-Генри:

— Они обиделись, потому что ты назвал их дедушками. Теперь я попробую, и вы увидите, как нужно!

Он подошел к трем старикам, один из которых был одет светло - зеленый, другой в сиреневый и третий в синий костюм, потом, очень мило улыбаясь, спросил:

- Простите, милые мужчины, не могли бы вы сказать нам, не проходил ли здесь медведь с человеком на плече?

Эти трое стариков не слушали и продолжали медленно идти, разговаривая друг с другом.

Тот, что в светло - зеленом, сказал:

- Я хотел сказать что - то, но мне стыдно... Но я хочу сказать это во что бы то ни стало; вот что я имею в виду: яблоки не сделаны из земли, но, если яблоко падает на землю, оно пачкается землей.

Какой вздор, грязное яблоко!

- Я слышал, я все слышал! — ответил старик в сиреневом наряде.

- И я скажу больше, что яблоко, грязное землей, вызывает у меня немного отвращения. А что если яблоко красное, но вы его не видели, то и не можете знать, какого оно цвета.

- Какая ерунда! - ответил старик в синем наряде. Какого цвета яблоко, спросите у того, кто его видел! - Я не знаю, я ничего не знаю, - сказал старик в зеленой одежде, - А что, если те, кто видел, не знают?! А вдруг они скажут, что видели яблоко, а на самом деле не видели?! Что, если они вместо этого скажут, что яблоко синее или оранжевое, чтобы обмануть нас?! -

Какая ерунда! — ответил старик, одетый в синее.

Нетерпеливый Артем стоял прямо перед ними и кричал так громко, как только мог. Но никто из трех стариков не поворачивались к нему спиной и не уходили, продолжая болтать между собой прямо перед ним.

Затем Сёма сказал:

- Теперь я попробую. Я назову их милыми старцами, и он подошел к четырем старикам, которые шли вместе.

У первого был розовый наряд, а у второго - оранжевый, у третьего - желтый, а у четвертого - коричневый.

Сёма сказал:

- Дорогие, милые старцы, вы видели медведя?

Но никто ему не ответил. Они говорили о табуретках и пудингах.

- Никогда нельзя ставить пудинг на табуретку, потому что, если кто - то сядет на табуретку, он раздавит пудинг, - сказал старик в розовом, размахивая палочкой.

- Но, если перед тем, как сесть, он съест пудинг, он его не раздавит.

Старик в оранжевом сказал:

- Но если пудинг из дерева, он не раздавится, особенно если табуретка из пудинга, - сказал старик в желтом костюме.

- Тогда можно сказать, что ни в коем случае нельзя ставить деревянный пудинг на табурет из пудинга.

— Это все ерунда! Те старики злодеи, у них пустые головы! Вот они какие...

- Папа, папа, обернись! - закричали обе дочки в этот момент.

- Трое лесорубов обернулись и увидели, что лиловый свет красных дубовых листьев стал ядовито - красным.

Затем мало - помалу он стал оранжевым, затем желтым, зеленым и, наконец, синим. Когда цвета изменились, эти странные старики подошли к большому дубу и, указывая на дерево своими сияющими посохами, закричали:

- Откройся нам Седано!

В стволе дуба по волшебству открылась дверь, и двадцать стариков один за другим вошли и исчезли.

Они были настоящими волшебниками! - в изумлении воскликнул Евген-Генри. - Дорогие мои дети, вы были правы!

Они ушли через столб дерева в неизвестном направлении под землю в какую - то таинственную пещеру. Они и в правду были волшебниками, но, как сказал Артем, - они были грубыми волшебниками.

Не правильные волшебники и произносят волшебные слова неправильно:

«Откройся Седано», а правильно: «Откройся Сезамо»! А еще все их утверждения ошибочны.

Один мой друг - лесоруб, проезжавший однажды мимо Краснодубово-Тюменцево и приехавший издалека, рассказал это мне. Он звался Балибала; нет, Лабибаба, а нет, его звали Алиба, - сказал Артем, - но сейчас полдень и я очень проголодался и пора поесть. У меня в сумке много сыров...

Он снял мешок с плеч, сел на землю и стал доставать несколько больших пакетов сыра. Но вдруг Евген-Генри, смотревший с обеими девочками на волшебную дверь, закричал:

- Медведь! Вот он медведь с Мишель - Спагеттон на плечах! Он весь в белом!

- Медведь в белом!? — воскликнул Артем, вставая на ноги.

Нет, не медведь! Это Мишель - Спагеттон в белом! Есть еще черный дрозд, черный дрозд Зуфулу - Свистутуло!

Николь и Муза закричали. — Это действительно Мишель - Спагеттон! Бежим освобождать его. Мишель - Спагеттон! Мишель - Спагеттон! - они продолжали звать его.

В самом деле, огромный бурый медведь, держа лапами Мишель - Спагеттон на плечах, продвигался по лугу красного дуба, а вокруг него, свистя в отчаянии, летел черный дрозд Зуфало. Мишель - Спагеттон, однако, не ответил близняшкам, потому что был слишком далеко и не слышал их.

Тотчас же Евген-Генри схватил свою палку и бросился к медведю, за ним последовал Сёма, вытащивший из мешка свою длинную веревку, и Артем, который, проехав, как на лыжах, на мешке от сыра, тоже схватил палку. Но, пока три больших человека бежали, медведь подошел к красному дубу, вошел с прыжком в волшебную дверь и исчез с Мишель - Спагеттон и Зуфулу - Свистутуло.

- Теперь ему уже не убежать от нас, - крикнул Евген-Генри, продолжая бежать.

- Кто знает, куда он там денется! — закричал Артем, продолжая бежать.

- А если там темно, как мы сможем увидеть друг друга?

Но, как только Евген-Генри вошел в волшебную дверь, он понял, что прохода внутрь дерева нет. «Мы взаперти!» —сердито сказал он.

- Здесь все закрыто, нет ни туннеля, ни лестницы, уходящей под землю.

- Но - папа, - сказала Николь, - медведь пошел наверх, а не вниз!

- Наверх!? — ответил Евген-Генри, шаря ногами то здесь, то там в поисках скрытого прохода.

- Да! Ни вниз!

- Хочешь сказать, что все эти волшебники, а потом медведь с Мишель - Спагеттон и Зуфулу - Свистутуло поднялись по лестнице наверх? Зачем? Что им там делать?!

- Да, - сказала Муза, - разве ты не видишь вон ту длинную лестницу, уходящую в небо?

Евген-Генри посмотрел вверх и увидел очень длинную синюю лестницу, которая изнутри дерева поднималась между ветвями прямо к небу. И еще он увидел высоко наверху медведя, который быстро карабкался вверх, неся Мишель - Спагеттон на своих плечах. - Вы правы, девочки! - сказал он — вот куда мы должны пойти. И он тоже стал подниматься по лестнице, а за ним Сёма.

Артем, не подошел за ними и сказал:

- Прежде чем идти наверх, я сбегаю за сырами, который я оставил в лесу. Но как раз в этот момент у подножия луга из красных листьев дуба появился еще один огромный медведь с налитыми кровью глазами, сопя и скрежеща зубами, прыгая на Артема.

- Тут еще один медведь! Есть другой! - крикнул Артем, прыгая в волшебную дверь и поднимая топор для защиты.

Второй, такой же бурый медведь, уже подошел близко и начал бросаться на дровосека. Но вдруг волшебная дверь с резким ударом закрылась, и Артем услышал глухой звук, ударившегося медведя мордой о дерево. Потом он еще долго слышал, как его когти сердито царапают кору дуба. К этому времени Артем уже был в безопасности.