На днях смотрел фильм «Спасатель» (Lifeguard) и захотелось поделиться. Это очень странное кино: летнее, солнечное и невыразимо грустное.
Фильм рассказывает о девушке по имени Ли, которая живет в Нью-йорке и работает журналистом и встречается со своим начальником. В начале фильма она пишет историю о погибшем тигренке, которого держали взаперти в одной из квартир. Эта история так ее цепляет, что она бросает всё и возвращается в городок, где выросла. Там она встречает своих друзей и устраивается работать спасательницей в местный бассейн. На новой работе она знакомится с подростком Джейсоном, который вместе с другом мечтает уехать из города. У Ли завязываются отношения с Джейсоном и в итоге всё это приводит к ужасной трагедии.
В «Спасателе» весь конфликт происходит из-за столкновения двух миров. Один — это подростки, мечтающие выбраться из провинциального болота туда, где есть какие-то перспективы, жить в крупном мегаполисе, делать интересные штуки, расти и двигаться вперед. Другой — это состоявшиеся взрослые, которые сомневаются в выбранном пути, чувствуют себя загнанными в клетку и мечтают хоть ненадолго, но снова вернуться в тот мир юности, когда проблемы казались простыми, а будущее открывало массу вариантов.
Конфликт, конечно, распространенный не только в кино, но и в жизни. Что делать тем, кто устал от этой бешеной карьерной и профессиональной гонки, кому хочется, если не начать все сначала, то хотя бы вернуться в беззаботное время юношества — непонятно? Выгорание это, инфантилизм или просто такой склад характера? Кто знает.
Обязательно буду пересматривать этот фильм летними грустными вечерами. Такие вот дела.