Найти тему

Сложные времена наступили: как верно выстроить коммуникацию с сотрудниками?

Кризис для любой компании означает два пути: либо угасание или даже закрытие бизнеса, либо же при грамотном решении — рост и процветание. Бизнес — это, в первую очередь, люди. И от того, как будут себя чувствовать люди в кризис, напрямую будет зависеть будущее компании.

Существует иллюзия, что коммуникативные навыки заложены в нас природой вместе со способностью говорить. К сожалению, способность производить звуки и складывать их в слова, а слова в предложения, не гарантирует успешной коммуникации.

Есть известная поговорка «каков бриф, таков и креатив», которая точно отражает последствия проблем в коммуникациях.

Каким бы профессионалом своего дела вы ни были, сегодня амбициозные проекты — это командная работа, умение договариваться, способность донести идею так, чтобы она была понятна коллегам или инвесторам, услышать обратную связь. Все это влияет на качество, скорость и стоимость реализации бизнес-задач. Особенно в кризис.

Вот советы, как общаться с сотрудниками:

  1. Говорите с командой. Говорите открыто и честно, чтобы люди понимали, что руководство в курсе и принимает меры. Не оставляйте место для додумывания, иначе ситуация может обернуться паникой в коллективе.
  2. Поддерживайте сотрудников. Организуйте регулярные встречи с психологом, специалистами HR-отдела, коллективные или персональные тренинги, предложите возможности для совместного досуга: неформальные встречи вне рабочего времени, интеллектуальные, настольные игры, квизы.
  3. Готовьтесь к форс-мажорам и готовьте к ним команду. В любой ситуации бизнес должен быть готов к тому, что работники могут начать массово увольняться или уходить на больничные. Руководство должно говорить с людьми, чтобы заранее знать о каждом желающем уйти.
  4. Подготовьте речь основателя или директоров. Поддержка от основателя бизнеса или главного руководства компании помогает людям успокоиться и включиться в рабочие задачи.

Это психология: люди в кризис испытывают страх, растерянность злость и перегружены негативными эмоциями. Они выгружают всё это на окружающих, других людей в соцсетях, комментариях и даже под карточками товаров. Нужно относиться с пониманием к этому поведению и стараться помочь.

Руководитель должен понимать ситуацию каждого подчинённого и настроения в коллективе и у каждого работника. Хорошо, если есть общий чат, где все сотрудники. По переписке с человеком можно понять, насколько тяжело ему сейчас. Можно инициировать разговор и найти компромиссные варианты загрузки. Не нужно быть психологом, чтобы людям было комфортно работать в коллективе.

А как вы выстраиваете коммуникации с подчинёнными в кризис?