Как сделать так, чтобы другие доставляли себе удовольствие, делая то, что нужно вам?
Вместо предисловия.
Есть такой старый еврейский анекдот.
... Приходит к раввину водовоз. И говорит:
- Ребе, я слышал, что люди дают деньги в долг под проценты. Я тут собрал немножко денег и готов вам их дать в долг. А за проценты буду возить вам воду бесплатно😂.
Тема копирайтинга возникла довольно давно, постепенно становилась всё более актуальной и теперь выходит в лидеры актуальных тем.
Сначала это было что-то совсем непонятное "не наше", потом оказалось на слуху как что-то связанное с маркетингом и продвижением.
Wikipedia говорит нам, что копирайтинг - это написание текстов для разных форм маркетинга. Это такое занятие, которое находится на стыке целого ряда дисциплин - маркетинга, его более узкого направления - SMM (продвижение своего продукта в социальных сетях) , журналистики, психологии и т.д.
Есть разные школы, среди них очень хорошие, с прекрасными высококвалифицированными преподавателями. В общем, копирайтинг - это целая наука, значительный объем знаний, технологии.
Но я люблю, когда сложную тему могут объяснить просто. Какой-нибудь хороший человек объяснит просто и коротко. В идеале -
одной фразой
Сразу приходит в голову эпизод с великим физиком Эрнестом Резерфордом. Он говорил своим ученикам так:
"Если учёный не может объяснить, чем он занимается, уборщице, моющей пол в его лаборатории, значит, он сам не понимает, чем он занимается".
Есть предположения, что это относится не только к физике😉
Так вот, такой хороший человек нашёлся в Белоруссии.
Кстати, вы замечали, что слово "Белоруссия" становится всё более употребительным. Мне, например, оно нравится больше, чем "Беларусь". А вам?
Может быть, звучит более величественно?
Хороший человек из Белоруссии объяснил так:
Копирайтинг - это про продажу чего угодно
Например, когда вы уговариваете ребёнка съесть кашу, вы "продаете" ему идею "съесть кашу".
Многим с детства знаком гениальный пример копирайтинга. Помните?
"А теперь взяли в руки космические ложки и основательно заправились. Потому, что до обеда наша ракета на Землю не вернётся". (Из фильма "Джентльмены удачи").
В психологии, правда, этот приём имеет своё название, но здесь уже другая тема.
То есть, если ВАМ от человека что-то нужно, вам следует сначала подумать, что ЕМУ может быть нужно от вас. Что ему может быть интересно.
Считываете это. И подаете ему, как конфету. А саму конфету заворачиваете в обёртку. Обёртка, как нетрудно догадаться - это как раз то, что вам нужно продать. И получить взамен то, что вам необходимо - деньги, репутацию, интерес, решение какой-то своей проблемы, просто удовольствие.
Когда я это сформулировала таким образом, то сразу догадалась: моя соседка - гениальный копирайтер.
Звонок по телефону:
- Хотите вкусный суп из белых грибов? (Она прекрасно готовит, при этом знает, что готовить первые блюда я люблю меньше).
- Хотим.
- Щас.
Приносит кастрюлю.
- А ты дашь мне выгулять вон ту крутую футболку?
- Бери (футболка, действительно, крутая).
Или:
- Взяла потрясающее мясо! Почти даром! Видишь, какое классное?! Будем в субботу запекать его с картошкой! (а у нас с мужем сломалась духовка). Устроим мини-пикник. А у тебя есть электрическая мясорубка?
- Есть.
- Ну, заодно и картошку порежешь, хорошо? (У неё с рукой проблемы).
То есть, часть моих планов на субботу вам уже ясна😉
С моей точки зрения, это просто потрясающие примеры копирайтинга. И всё это прямо у тебя дома. Практические занятия, так сказать.
"Смотри и учись, детка!".
Человек, вроде бы, и имеет право пожаловаться, но - не жалуется. А просто смело заворачивает ТВОЮ конфету в СВОЮ обёртку и со вкусом угощает ТЕБЯ.
"Когда тебе будет приятно, мне тоже будет приятно, и я тебя так довезу!" -
помните?
Принцип понятен и, в общем, хорошо известен уже не одно тысячелетие: "Возлюби ближнего своего, как самого себя!"
То есть, отнесись к другому человеку и его потребностям, интересам так же серьёзно, как ты относишься к своим.
Все мы, в общем копирайтеры!
Одни - менее успешные, другие - более.
Интересно, что ответил ребе водовозу?